До того момента, как КамАЗ не подписал лицензионное соглашение с Daimler Trucks о сборке немецких грузовиков на мощностях автозавода в Набережных Челнах, дизайнеры завода активно пытались разработать новое поколение своих грузовиков. Мы знаем, что из этого ничего не получилось (даже проект с южнокорейскими кабинами), и в серию пошли адаптированные под наши реалии грузовики Mercedes-Benz.
Но что было бы, если бы соглашение тогда не было подписано? Автомобильный дизайнер Сергей Баринов попытался представить, каким получился бы магистральный грузовик КамАЗ нового поколения, разработанный конструкторами завода.
«Старался без футуризма, просто спокойный лаконичный дизайн с небольшими отсылками к предку», — прокомментировал свою работу Сергей.
Если смотреть спереди, то в дизайне кабины действительно можно увидеть узнаваемые элементы. Например, обтекатели по углам кабины. Или составная из двух частей решетка радиатора. Ну и, конечно же, круглые фары, которые в данном случае получили горизонтальные полоски светодиодных ходовых огней.
В остальном же грузовик напоминает смесь DAF XF и Mercedes-Benz Actros. И это очень даже неплохо. Модернизировать старую тесную кабину КамАЗов уже нет никакого смысла, нужно было точно разрабатывать что-то новое.
Кстати, магистральный Урал с огромным спальным отсеком был также придуман Сергеем Бариновым. Поэтому вопрос. Что бы вы выбрали: КамАЗ или Урал?
Есть у дизайна некоторые недостатки. В первую очередь бросается глаза странная передняя решетка с трапециевидными отверстиями. Проблема не столько в ней конкретно, сколько в общей архитектуре передней части. Создается ощущение, что кто-то вмял центральную часть внутрь. И я никак не могу от этих мыслей избавиться.
Мне также не нравится, что обе ступеньки, ведущие в кабину, не закрыты дверьми. Во-первых, это сохранило бы их в чистоте, что очень актуально на наших дорогах. А во-вторых, это безопасность для водителя. Ведь никто не сможет встать на ступеньки, чтобы дотянуться до лобового стекла и разбить его.
Сергей также нарисовал вариант с увеличенным спальным отсеком и тремя осями. Выглядит как-то неестественно, но напоминает тюнингованные Скании, которым некоторые шведские тюнинг-ателье наращивают спальные отсеки.
Напишите своё мнение по поводу этого дизайн проекта. Будет интересно услышать, понравился он вам или нет.