Похоже на то, что гибридный привод в ближайшие годы будет единственным методом, позволяющим реально снизить расход топлива. Производители смогут утверждать, что их автомобили производят меньше вредных выбросов, потому что остальное будет переброшено на электростанции, а это уже не их проблема...
Нынешние гибридные автомобили в основном продают японцы из Toyota и Lexus, но все больше компаний вводят прототипы или серийные версии своих машин, оснащенные гибридным приводом. Символом времени является показанное в Париже Lamborghini Asterion LPI 910-4. Это пока прототип, но одновременно первый в истории итальянской марки автомобиль с гибридным приводом.
Однако мы можем успокоить поклонников Lamborghini. Это по-прежнему настоящее Lamborghini, в котором расход топлива не является важнейшим параметром. Базовым источником привода является бензиновый двигатель V10 объемом 5,2 литра, хорошо известный по модели Huracan, который генерирует 610 л.с. Этот агрегат поддерживается тремя электрическими двигателями (два из них находятся у колес передней оси), генерирующими в сумме 300 л.с. Полная мощность Asterion составляет рекордные 910 л.с.
В этой ситуации не удивительно, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды и может достигать 320 км/ч. Электрический привод позволяет достичь 125 км/ч и проехать 50 км. Максимальная скорость небольшая для 300 л.с. Ограничение из-за батарей, т.к. слишком большая нагрузка на них может грозить повреждением.
Средний расход топлива в смешанном цикле 4,2 л/100 км. Конечно, автомобиль является гибридом типа plug-in, а поэтому заряжается от розетки. Это частично объясняет такой результат. Естественно, во время езды с небольшой нагрузкой работают исключительно электрические двигатели, зато в ходе торможения заряжаются аккумуляторы.
В конце объясним название автомобиля. Asterion это минотавр из греческой мифологии, т.е. гибрид человека и быка. Сокращение LPI происходит от слов «longitudinally-positioned», т.е. расположенный вдоль, и итальянского слова «Ibrido», что означает гибридный. 910 это, понятное дело, мощность, а 4 это число ведущих колес.