В конце октября автор канала сфотографировал в Москве автовоз с новыми Renault Duster 2 поколения, которые уже более года продаются на украинском и южноафриканском рынке. Неприметные кроссоверы без камуфляжа практически не привлекали внимание соседей по потоку, и даже спустя пару недель в российских автомобильных изданиях так и не появились новости о засвеченной новинке.
Между тем российские перспективы серьёзно переработанного Дастера до сих пор остаются неясными, если верить представителям Рено . Например, 21 октября в интервью Autonews коммерческий директор «Рено Россия» Филипп Тьер заявил, что всё ещё видит большой потенциал Дастера первого поколения, который немного освежили в феврале этого года.
Самое заметное отличие новейшего Дастера от текущей российской версии – более современный дизайн с зауженными фарами и квадратными фонарями, форму и интересное решение с рисунком которых явно подсмотрели у кроссовера Jeep Renegade:
В целом объём изменений примерно такой же, как и при запуске Логана 2 поколения – почти все панели кузова новые, силовой каркас местами усилен с использованием высокопрочных сталей, но всё же сделан на основе старого. Скрыть это в Дачии-Рено никто и не пытался.
Конструктивно новый Duster должен быть идентичен хетчбеку Renault Arkana, который выпускается в Москве с лета. На презентациях Арканы маркетологи местного Рено повторяли, что подвеска чуть ли не на 50% разработана с нуля, но по факту в эти 50% вошли новые стабилизаторы, амортизаторы и пружины, а в целом передняя подвеска на устаревших А-образных рычагах, задняя независимая на версии 4wd и полузависимая на переднеприводной остались теми же, что и первого Дастера:
C двигателями для России ясности скорее всего не будет до момента запуска производства. На топовые Renault Arkana уже устанавливают тот же наддувный двигатель 1,3 Tci, что стоит и под капотами самых мощных европейских Дастеров, но наши потенциальные покупатели могут не оценить потерю простого и надёжного 2-литрового атмосферника. Теоретически московский завод Renault мог бы предложить выбор из 4 двигателей: турбодизеля 1,5, бензиновых атмосферных 1,6 и 2,0 и турбомотора 1,3 для любителей премиум-технологий.
На презентациях хетчбека Arkana также не раз упоминался абсолютно новый интерьер, но в реальности это совсем немного изменённый интерьер нового Renault Duster (на чисто европейской Дачии другие дефлекторы вентиляции). Причём изменения не пошли на пользу, дастеровские дверные карты с крупными ручками и панель приборов с открытой полкой и выступающими дефлекторами выглядят смелее и практичнее: