Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

ЕСТ ТОПЛИВО И НЕ ЕДЕТ

Исходные данные:

Повышенный расход топлива, нестабильная работа и снижение мощности Автомобиля Hyundai ix35, 2013 года с двигателем, рабочим объемом 2 литра.

Предыдущие действия Автовладельца: диагностика, приговор кислородному датчику до катализатора, замена кислородного датчика до катализатора, промывка инжекторов, отсутствие результата.

После 15-минутных переговоров и моего аргумента, что он сюда приехал не по рекламе, а по рекомендации другого Автосервиса, Автовладелец согласился на диагностику по моему сценарию.

Начнинаю с меню Диагностические коды неисправности в протоколе OBDII
Начнинаю с меню Диагностические коды неисправности в протоколе OBDII
Код неисправности P0134 - в статусе ожидаемого. То есть, блок управления двигателем по результатам самодиагностики  знает  о нештатной работе кислородного датчика до катализатора
Код неисправности P0134 - в статусе ожидаемого. То есть, блок управления двигателем по результатам самодиагностики знает о нештатной работе кислородного датчика до катализатора
Расшифровка диагностического кода неисправности P0134. Возможные причины и места неисправности, связанные с данным кодом от мультибрендовой программы по диагностике
Расшифровка диагностического кода неисправности P0134. Возможные причины и места неисправности, связанные с данным кодом от мультибрендовой программы по диагностике
Информация об условиях появления кода неисправности от мультибрендовой программы по диагностике
Информация об условиях появления кода неисправности от мультибрендовой программы по диагностике

Смотрю экраны мониторов по пропускам воспламенения и понимаю, что блок управления двигателем фиксирует пропуски воспламенения в каждом из цилиндров:

3 пропуска в 1 цилиндре
3 пропуска в 1 цилиндре
3 пропуска во 2 цилиндре
3 пропуска во 2 цилиндре
5 пропусков в 3 цилиндре
5 пропусков в 3 цилиндре
5 пропусков в 4 цилиндре
5 пропусков в 4 цилиндре

И на закуску, в текущих параметрах вижу чудеса с составом топливо-воздушной смеси в режиме холостого хода

Вполне себе адекватная краткосрочная топливная коррекция с небольшим обеднением в 5.5%
Вполне себе адекватная краткосрочная топливная коррекция с небольшим обеднением в 5.5%
Падает в жесточайшее обеднение в 47.7% буквально на ровном месте в течение минуты
Падает в жесточайшее обеднение в 47.7% буквально на ровном месте в течение минуты

При этом, если верить мониторам самодиагностики цепей нагрева кислородных датчиков до катализатора и после катализатора, у блока управления двигателем нет к ним претензий:

Кислородный датчик до катализатора B1S1
Кислородный датчик до катализатора B1S1
Кислородный датчик после катализатора B1S2
Кислородный датчик после катализатора B1S2

Как говорит мой знакомый бухгалтер при сдаче баланса "...Мистика какая-то..."

Автовладелец смотрит на меня и говорит "...Надо мерить давление в топливной системе и не приставать к этому несчастному кислородному датчику, тем более, что он уже поменян. Старый вот - в коробочке. Результата нет. Надо тщательнее копать...."

И вот тут я с ним согласился. Открываю капот, осматриваю посадочное место кислородного датчика до катализатора и понимаю, что иногда все стратегии диагностики бессильны. Под кислородным датчиком до катализатора стоит обыкновенная обманка

Обманка, ставится под задний кислородный датчик B1S2 (НО, не под передний кислородный датчик B1S1)
Обманка, ставится под задний кислородный датчик B1S2 (НО, не под передний кислородный датчик B1S1)

Еще полчаса уходит на аргументацию, что неисправность найдена. Аргумент со стороны Автовладельца - я так езжу уже более года и никаких проблем не было. Тщательнее надо копать.

Идем на сделку. Предлагаю убрать обманку, установить датчик так, как он должен стоять и посмотреть мониторы пропусков воспламенения по цилиндрам. Получаю разрешение и вижу вот такую картину:

1 цилиндр - пропусков воспламенения нет
1 цилиндр - пропусков воспламенения нет
2 цилиндр - пропусков воспламенения нет
2 цилиндр - пропусков воспламенения нет
3 цилиндр - пропусков воспламенения нет
3 цилиндр - пропусков воспламенения нет
4 цилиндр - пропусков воспламенения нет
4 цилиндр - пропусков воспламенения нет

БИНГО! Диагноз оказался достоверным.

АНОНС СЛЕДУЮЩЕГО КОНТЕНТА: ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА И СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ MERCEDES W210 Е-класс, двигатель 112 1998 года.

Поделитесь с друзьями

Подписывайтесь на канал