Пневматическую массажную систему хотел установить еще на предыдущую машину. И хотел установить даже не из-за массажа, а из-за поддержи поясницы, поскольку в креслах Поло поддержки спины не было, но очень хотелось. Правда установить не успел. Поменял Поло на Октавию. А массажеры решил продать за ненадобностью.
В Октавии сиденья лучше, чем в Поло, есть поддержка поясницы, и в целом сидеть комфортнее. Но! Все-таки сиденья в Октавии не идеальны (в моей комплектации).
Во мне ~190 роста. Места хватает. Сидеть комфортно, но все-таки постоянно что-то было не так. Не усесться мне, чтобы было прям идеально. Основная причина — отсутствие регулировки наклона подушки сиденья (та, что под попой). Ноги у меня длинные, правая нога — висит в воздухе и опирается всего в 2-х точках: на правую булку и на пятку. В итоге нога устает и вождение перестает приносить удовольствие.
Посидел для тестов в Октавии с электро-салоном. Там можно настроить угол наклона подушки сиденья и усесться так, чтобы правая нога равномерно лежала на подушке сиденья. И при педалировании нога не устает. Сделал вывод, что мне нужна регулировка наклона подушки сиденья. Как ее сделать? Можно поменять сиденья на электрические, но это пипец как дорого. Тут вспомнил про систему пневматического массажа, которая лежала и никак не хотела продаваться. Решил сделать регулировку наклона сиденья использовав подушку поясничного подпора, подложив ее под пену сиденья в районе "как можно ближе к коленям", сделав таким образом своеобразный пневматический коленный валик.
Сама система довольно-таки простая. 6 подушек, которые соединены попарно образуют 3 зоны массажа.К ним дополнительно большая подушка для регулируемого поясничного подпора, которая сохраняет давление воздуха, даже при отключении системы от питания. А также блок управления с насосом и клапанами, шланги, пульт управления и провод питания.
Для установки я открутил салазки сиденья от пола. Само сиденье из салона не вынимал. Геморно конечно. Но зато не надо было отключать подушки сиденья и вынимать-ставить назад сиденье для тестов.
Чтобы установить 2 нижние подушки массажа и "подколенный валик", я отстегнул с крепления шкурку сиденья со стороны педалей. А затем просунул в щель между металлическим каркасом сиденья и пеной сначала 2 подушки массажа расположив их в районе, где находятся "булки", а затем подушку поясничной поддержки. Подушки ни чем не закреплял. Они там плотно сидят и никуда не денутся. Шланги вывел через отверстия в каркасе сиденья. протестировал меняя положения подушек и застегнул обратно шкурку подушки сиденья.
Далее поменял на��лон спинки сиденья максимально вперед и расстегнул шкурку спинки сиденья. Потом максимально разложил сиденье и вытянул паралон и шкурку, чтобы можно было просунуть верхние 4 подушки.
Подушка поясничной поддержки была пристегнута к прямоугольному куску пластика. Я ее отстегнул, а пластик этот решил использовать как основу для верхних подушек массажа.
Далее установил подушки, укоротив шланги по месту
Затем всунул верхние подушки в кресло, между пеной и пружинами сиденья, поверх штатной поясничной поддержки. Пластиковую панель с подушками закрепил за пружины на стяжки, чтобы она не сползала вниз.При этом нижняя часть пластика оказалась между штатным поясничным подпором и пеной сиденья, однако это ничему не мешает и штатный поясничный подпор интегрированный в кресло не утратил своей функциональности. Трубки вывел через пружины на заднюю часть кресла и проложил рядом с проводом обогрева спинки сиденья выведя их вниз. После этого закрепил назад штатный крепеж шкурки спинки сиденья. (очень неудобно, особенно не вынимая сиденья из салона).
Блок управления обклеил шумкой и подвесил на стяжки к каркасу кресла. Укоротил шланги по месту, подключил их к блоку управления.
Систему пока тестирую и подключение сделал по времянке припаяв к проводу питания штекер прикуривателя.Пульт управления также по времянке лежит на полу под креслом. В последствии питание подключу в блок предохранителей, а пульт управления врежу в пластиковую накладку внизу сидения.
Что по итогу имею:— Штатная работа кресла никак не нарушена. Подогревы греют, поясничный подпор работает, кресло регулируется как раньше.— Пневматическая регулировка высоты переднего края подушки сиденья. Диапазон 0 ~ 8 сантиметров в высоту, что мне вполне хватило.— Пневматический массаж. Прикольная штука. Я его конечно не правильно установил. По инструкции подушки ставятся между пеной и шкуркой сиденья, а не под пену и из-за этого эффект не такой сильный. Но у меня обогревы стоят и по инструкции никак их не поставить. Но в целом прикольно. Кресло выгибается этаким бугорком в момент массажа, а затем отпускает. Визуально пена над установленными подушками поднимается на 5 сантиметров. Особенно понравился режим волны.
Систему массажа брал тут:www.akee.com.tw/P-Autoseat_1.htm
По цене с доставкой комплект на одно сиденье вышел в 15к
Запись пользователя golumenov из сообщества Сделай Сам на DRIVE2