Найти тему

Ретро тест советских летних шин ИД-220, намного ли хуже современных?

Подолжаем серию тестов "назад в СССР" Так получилось что мой VW T3 Caravelle достался мне с советскими шинами, размерность шин на бусе совпадает с волговской (24-10, 31029), поэтому их часто и ставили - он дешевые, легко найти.

С асфальтом все понятно - шины визжат как в старых советских фильмах на казалось бы чуть более интенсивных штатных торможениях, чуть где камушки или песочек - на неаккуратное движение педалью акселератра 50 сильный атмосферный почти соракалетний дизель на почти двухтонном автобусе проворачивает колеса с легкостью и он идет в букс. В повороты тоже лучше заходить аккуратно - чуть что писк шин предупреждает что запаса по сцеплению нет.

Тем не менее, с расчетом на то что может быть когда эти шины проектировались, они были заточены не столько на асфальт, а на грунтовые дороги, ведь дорог в СССР и сейчас в России никогда не было.

Поэтому поехал я испытать как ведет себя в походных условиях Ербусик, ведь это приключенческий бус!

Застрял в первом же поле, на ровном месте, чуть небольшой спуск и обратно не смог выехать. Пришлось спускаться ниже, надеясь что передом с разгона в гору пойдет лучше. Когда разворачивался встал намертво — старые шины И-220, несмотря на то что на задних колесах (бус задемоторный, заднеприводный) протектор почти как у новых по высоте, износ минимальный, моментально превратились в слики, подсунутые палки не помогли, копать бесполезно - он тут же встает. И это на ровном месте! А мне еще без вариантов в гору надо подняться!

-2

Встал. Хорошо что с местного форума в оффроад ветке один из местных парней, который проживает неподалеку в деревне, откликнулся и вытащил на Патриоте, операция прошла молниеносно просто, спасибо большое ему за это! Все таки полный привод и МТ резина на три размера больше рулит)

-3

Вывод по шинам: они ужасны как на асфальте, так и на грунте, а в сложных условиях, на поле, траве абсолютно беспомощны. С тем же успехом я мог на сликах ехать! Как ездили наши предки на Волгах на таких колесах - ума не приложу. А ведь это уже почти современная радиальная резина с довольно развитым протектором, на них даже зимой ездили - ведь зимней рзины по сути в СССР не было. А до них на Волгах были диагональные шины ИД-195 с Z образным рисунком шашек и насечек на ней - говорят она сильно уступала радиальным ИД-220: машина плавала, проходимость заметно хуже, она была уже и выше по профилю, а износ был такой что редко какие шины ходили более 30 тысяч... Конечно вождение в то время на тех шинах не сравнить с нынешними даже бюджетными шинами, меня вообще поражает как они могли вообще на них ездить круглый год и не убиваться, если на чистом асфальте уже беда со сцеплением!

А с моим бусом надо решать проблемы шин дальше: так как хочу оставить родные диски с колпаками, нужно думать о замене шин, которые способны решать задачи по вылазкам на природу без фанатизма, но и иметь некие свойства на бездорожье. Смотрел АТшки — их в 14" нет. Коммерческие шины "Цэшки" тоже по рисунку шоссейные все практически. С обычными шинами тоже непонятно — сколько они выдержат тяжелого буса? Да и по профилю они низкие - выглядеть автобус будет на них куцо.
Хочется компромисс: цена, внедорожные качества, поведение на трассе, износостокость.
Думаю что размерность что то около 205/70R14 самое то или около того. Возможно хотелось бы увеличить внешний диаметр - что бы увеличить максимальную скорость, вернее снизить чуток обороты на высшей передаче на крейсерской скорости.

Ну и есть желание попробовать так называемые "Снежинки" - советские зимние шины АИД-23, где только их теперь достать???

А какие у вас истории с советскими шинами, как на них ездили?

Ретро-тест зимних шин. Ужас ли?

Видео советских шин, на что способны.

-4

Авто
5,66 млн интересуются