Найти в Дзене

Стереотипы, мешающие вам начать своё дело

Оглавление

Почему все хотят бизнес, но открывают свои компании только единицы? В основе этой печальной статистики лежат два аспекта- стереотипы и сила воли.
Многим просто не хватает желания и терпения, чтобы довести свои намерения и планы до конца. Но это лишь 20% причины провала.
Большую часть составляет влияние стереотипов.

Что такое стереотип?

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления.


Говоря простым языком- это устойчивое мнение, сложившееся в обществе на ту или иную ситуацию.

Примером стереотипов являются высказывания про женщин за рулём, про отношения зятя и тещи, про приезжих с юга и много чего ещё.

Как и в любой другой сфере, в бизнесе есть свой набор стереотипов, мешающий воплотить в жизнь даже самые достойные бизнес- идеи

7 основных стереотипов о бизнесе

Бизнес требует вложений

Самый распространенный стереотип- для бизнеса нужны деньги и не маленькие. Это предположение родилось во времена, когда фактически не существовало интернета, бесплатных каналов продвижения, источников закупа кроме барахолки на окраине города, а знания основ предпринимательства приходилось черпать из советских учебников.

Как вы думаете, что могло быть написано в этих учебниках в условиях железного занавеса и собственной модели экономики? Ничего практического точно.

В наше время, с множеством возможностей вполне реально начать своё дело как с минимальными вложениями, так и без них в принципе. Подписывайтесь и позже я обязательно выпущу статью на тему заработка без вложений.

Если же ваша бизнес- идея невозможна к реализации без больших расходов, решение всё равно есть: копить, занять, найти инвестора, взять кредит в банке. Последние, кстати, все чаще выпускают кредитные продукты для начинающих предпринимателей по льготным условием. Если выбирать путь привлечения инвестиций, то стоит помнить, что инвесторы всегда хотят видеть четкий бизнес план и новые идеи.

Я в этом не разбираюсь

Второй стереотип- я ничего не умею и не знаю. Вспомните мотивационные посты из пабликов о том, как много успешных людей достигли вершин даже не имея общего школьного образования.

Главное- видеть цель, понимать- чего вы хотите добиться и достичь через открытие своего дела и искренне желать его реализовать.

Научиться всему можно в процессе, однако это не означает, что нужно действовать наобум. Так или иначе нужна теоретическая база. Получить нужные знания в предпринимательстве можно и через множество книг и интернет-ресурсов, которые в изобилии находятся в свободном доступе.

Еще один источник знаний- уже состоявшиеся предприниматели. Не стоит бояться заводить контакты в бизнес-сфере. К тому же общение с людьми, уже построившими свой бизнес и прошедшими все тернии на пути к успеху само по себе является двигателем к новому опыту.

Всегда можно обратиться к опытному коучу, который направит вас в нужную сторону, замотивирует и подскажет как сделать то или иное действие на пути к финансовой свободе.

Самый оптимальный вариант если знаний нет, а для воплощения бизнес-идеи они нужны, на мой субъективный взгляд- привлечь людей, у которых эти знания есть: в качестве партнеров или в качестве работников. Но не стоит забывать, что для оценки работы нанятых людей нужно так или иначе иметь как минимум общее представление о сфере, в которой решает задачи тот или иной приглашенный человек.

Бизнес- это очень рискованно

Риск есть во всем.

Если задуматься- даже выходить на улицу это уже риск: сосульки, машины, стройки, прорывающиеся трубы. Но мы же привыкли к осознанию такого риска и не дрожим перед входной дверью, опасаясь за то, что может произойти на улице. Если уж на то пошло, то и дома подстерегает множество опасностей.

Тоже самое и в бизнесе- да, риск в какой-то степени есть. Но в отличие от рисков, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, он даже не имеет угрозы жизни.

И это еще не всё. Риски в бизнесе можно если уж не искоренить совсем, но максимально свести к минимуму. Еще ни один предприниматель не обанкротился при грамотно поставленной организационной системе, распределении финансов и управлении.

Поэтому перед тем, как начать свое дело, стоит задуматься о бизнес-плане. Не обязательно делать красочную презентацию с графиками и показателями безубыточности, пусть это будет даже обкусанный тетрадный листок с правилами и целями- главное, чтобы они работали.

У меня ничего не выйдет/ нет предрасположенности

Этот стереотип проходит по касательной со стереотипом о недостаточности знаний.

Предрасположенность играет крайне маленькую роль в успехе дела. Иногда, она даже приводит людей к краху. Нередки случаи, когда люди, предрасположенные к бизнесу, выросшие в предпринимательской среде, теряли целые состояния из-за азарта. Это происходило из-за необдуманных вложений и самонадеянности.

Страх под пунктиком "у меня ничего не выйдет" вполне естественный, но причиной его возникновения является неуверенность человека в себе, которая вызывается множеством факторов: от детских травм до приобретенных.

В этой статье я не буду углубляться в психологию, это излишне, но могу сказать, что блоки и страхи легко поддаются устранению.

Первые доход, который вы получите от своего дела, придадут самоуверенности и лишат страхов. Но, чтобы добиться такого дохода, нужно искренне хотеть воплотить свои идеи в жизнь.

Для бизнеса нужны связи

На самом деле, наличие связей полезно, и не только в бизнесе. Но для открытия своей компании и начала работы связи абсолютно не нужны. Возвращаясь к стереотипу необходимости денег, то же самое можно сказать и о связях.

Мой первый бизнес был связан с закупом товара в Китае для последующей продажи. И когда я только начинала этим заниматься под влиянием моего товарища, у меня было устойчивое мнение о том, что обязательно нужны связи: в Китае для поиска поставщика, знакомые на таможне, знакомые в транспортных компаниях. А их не было и это вызывало панику.

Однако, "чудом" без связей удалось заказать и привези товар, который оказался даже без дефектов, затем другой, третий и последующие. Выяснилось, что при заключении грамотных договоров с доставкой и поставщиками, всё получается.

Поэтому, без связей тоже можно преуспеть в своем деле, главное искать надежных партнеров и изучать свою нишу.

Нужно изобрести что-то новое/ все ниши уже заняты

Да, на первый взгляд может показаться, что в наши дни уже изобретено, все, что можно было изобрести. Но всегда есть к чему стремиться и что доработать.

Например, добавить новый вкус сиропа для кофе в кофейне, удивить клиентов интерьером.

Если же планируемый вид деятельности не позволяет этого сделать, то всегда стоит обратить внимание на качество. Именно его клиенты и покупатели ценят больше всего. Далее идет лояльность к клиентам, сервис, стоимость товаров или услуг.

У вас может быть тысяча конкурентов в самом непроходимом месте, но если у вас качество продукции или услуг выше, при этом аналогичные конкурентам или более низкие цены, а обслуживание комфортнее, будьте уверены- рынок ваш. Без всяких изобретений.