89,6K подписчиков

Просверлил отверстие в боковом электроде свечи и вкрутил ее в двигатель.

13K прочитали

В интернете много разных советом по поводу того, что можно сделать с двигателем, чтобы увеличить его мощность и снизить расход топлива. Одна из таких доработак относится к свечам зажигания. Заключается она в том, что нужно просверлить отверстие в боковом электроде.

  В интернете много разных советом по поводу того, что можно сделать с двигателем, чтобы увеличить его мощность и снизить расход топлива. Одна из таких доработак относится к свечам зажигания.

Прирост мощности и снижение расхода в результате такой доработки обосновывают тем, что в этом случае повысится напряжение между электродами свечи, а значит, процесс горения будет происходить намного эффективней.

Начитавшись, я решил проверить так ли это на самом деле. Только проверять буду не по расходу топлива и не по мощности двигателя, а по осциллограмме напряжения между электродами свечей.

Как увеличить напряжение на свечах.

Для того чтобы поднять напряжение в системе зажигания, нужно увеличить сопротивление во вторичной цепи катушки. Сделать это можно разными способами. Например, увеличением зазора между электродами свечи или установкой высоковольтного провода с большим сопротивлением. Как может повлиять сверление бокового электрода на напряжение пробоя, непонятно.

Провожу эксперимент.

Беру старую свечу, которую не жалко испортить.

  В интернете много разных советом по поводу того, что можно сделать с двигателем, чтобы увеличить его мощность и снизить расход топлива. Одна из таких доработак относится к свечам зажигания.-2

Вкручиваю ее в двигатель и завожу его. При работе на холостом ходу осциллограмма между электродами свечи выглядит следующим образом.

Осциллограмма напряжения  в системе зажигания без сверления.
Осциллограмма напряжения в системе зажигания без сверления.

Напряжение пробоя находится на уровне 7 киловольт.

Выкручиваю свечу и сверлю в боковом электроде отверстие.

Просверленный боковой электрод свечи.
Просверленный боковой электрод свечи.

Устанавливаю ее на место. Осциллограмма.

Осциллограмма.
Осциллограмма.

Как видно напряжение находится на том же уровне. Не каких изменений нет.

В момент резкого открытия дросселя осциллограмма тоже не чем не отличается от напряжения в других цилиндрах.

Значит, сверление бокового электрода не увеличивает напряжение. Это миф.

Можно еще проверить другим способом. Посмотреть визуально, как ведет себя искра. Может она, будет метаться по электроду, и этим увеличится ее эффективность.

Проверка искры.
Проверка искры.

При проверке таким способом, оказалось, что искра ведет себя точно также как и без сверления. И не каких передвижений ее нет. Но возможно при работе на двигателе в реальных условиях этот эффект и будет присутствовать, к сожалению проверить это не как нельзя.

Если посмотреть на свечу сверху, то искру хорошо видно в отверстие.

Искра на свече.
Искра на свече.

Значит, первичный очаг воспламенения в цилиндре будет распространяться не только в бок от электродов свечи, но и в низ, через отверстие. В результате этого эффективность его повысится, и смесь будет полнее сгорать.

Эффект от сверления отверстия все таки есть, но не за счет повышения напряжения пробоя, а из-за того, что доступ смеси к искре улучшится.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал. Дальше планируется много интересного.

Можете еще прочитать следующие статьи.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.