В интернете много разных советом по поводу того, что можно сделать с двигателем, чтобы увеличить его мощность и снизить расход топлива. Одна из таких доработак относится к свечам зажигания. Заключается она в том, что нужно просверлить отверстие в боковом электроде.
Прирост мощности и снижение расхода в результате такой доработки обосновывают тем, что в этом случае повысится напряжение между электродами свечи, а значит, процесс горения будет происходить намного эффективней.
Начитавшись, я решил проверить так ли это на самом деле. Только проверять буду не по расходу топлива и не по мощности двигателя, а по осциллограмме напряжения между электродами свечей.
Как увеличить напряжение на свечах.
Для того чтобы поднять напряжение в системе зажигания, нужно увеличить сопротивление во вторичной цепи катушки. Сделать это можно разными способами. Например, увеличением зазора между электродами свечи или установкой высоковольтного провода с большим сопротивлением. Как может повлиять сверление бокового электрода на напряжение пробоя, непонятно.
Провожу эксперимент.
Беру старую свечу, которую не жалко испортить.
Вкручиваю ее в двигатель и завожу его. При работе на холостом ходу осциллограмма между электродами свечи выглядит следующим образом.
Напряжение пробоя находится на уровне 7 киловольт.
Выкручиваю свечу и сверлю в боковом электроде отверстие.
Устанавливаю ее на место. Осциллограмма.
Как видно напряжение находится на том же уровне. Не каких изменений нет.
В момент резкого открытия дросселя осциллограмма тоже не чем не отличается от напряжения в других цилиндрах.
Значит, сверление бокового электрода не увеличивает напряжение. Это миф.
Можно еще проверить другим способом. Посмотреть визуально, как ведет себя искра. Может она, будет метаться по электроду, и этим увеличится ее эффективность.
При проверке таким способом, оказалось, что искра ведет себя точно также как и без сверления. И не каких передвижений ее нет. Но возможно при работе на двигателе в реальных условиях этот эффект и будет присутствовать, к сожалению проверить это не как нельзя.
Если посмотреть на свечу сверху, то искру хорошо видно в отверстие.
Значит, первичный очаг воспламенения в цилиндре будет распространяться не только в бок от электродов свечи, но и в низ, через отверстие. В результате этого эффективность его повысится, и смесь будет полнее сгорать.
Эффект от сверления отверстия все таки есть, но не за счет повышения напряжения пробоя, а из-за того, что доступ смеси к искре улучшится.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал. Дальше планируется много интересного.
Можете еще прочитать следующие статьи.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.
Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.