Выпущенный компаний Ford в 1964 году Mustang взорвал американский автомобильный рынок. Стремительный, красивый, мощный, но при этом простой технически, компактный и дешевый – вот рецепт успеха этой модели. Продаваемый огромными тиражами, он основал новый сегмент пони-каров и заложил основу легенды, которой уже 55 лет.
Но через пару лет после запуска, боссы Ford осознали, что Mustang слишком простой, аскетичный и дешевый. В люкс-сегменте у компании нет предложения пони-кара. Было принято решение поручить разработку новой модели на базе Mustang подразделению Lincoln-Mercury. Машина получила название Cougar и увидела свет в 1967 году.
Cougar хоть и использовал платформу Mustang, но колесная база отличалась на 76 мм в большую сторону. Дизайн в стиле «электрической бритвы» с вертикальными решетками радиатора и кормы, скрывающими оптику придал автомобилю одновременно брутальный и роскошный вид.
Были доступны две версии модели: базовая XR-7 и спортивный пакет GT. Комплектация XR-7 включала кожаный салон, деревянную отделку торпедо, кондиционер, электропакет, усилители руля и тормозов.
Пакет GT шел только со старшими моторами и включал: заниженную подвеску, дисковые тормоза спереди, сдвоенный выпуск. Стандартный 289 (4,7 литра) двигатель V8 выдавал 200 л/с (149 кВт), а версия GT имела 335 л/с (250 кВт) с объема 390 куб дюймов(6,4 литра). В этом 1967 году журнал Motor Trend награждает Cougar титулом «Автомобиль года». В 1968 модельном году ввели еще несколько двигателей на выбор — 302-й (4,9 л) мощностью 230 л/с (172 кВт); 428-й (7,0 л) мощностью 335 л/с (250 кВт) и 427-й (7,0 л) мощностью 390 л/с (291 кВт). Кроме того, мощность стандартного 289-го возрастает до 210 л/с (157 кВт).
Третий год производства принес самый производительный пакет Eliminator, оснащенный 390-м или 428-м блоком. Его отличает черная решетка радиатора, специальные полосы по кузову, передние и задние спойлеры и больший воздухозаборник. Кузов был окрашен только яркими цветами: ярко-белый, голубой металлик, оранжевый и ярко-желтый.
Трансмиссия представлена практически исключительно 3-х скоростным автоматом, хотя в гамме предлагались механические коробки, но они не пользовались таким спросом как на более дешевом Mustang. Динамические показатели машины были чуть хуже, чем у Mustang, но все еще оставались на высоком уровне, особенно у комплектации GT с 428-м мотором и механической коробкой.
Обеспеченные покупатели по достоинству оценили модель. За 4 года (1967-1970) было продано 437025 экземпляров первого поколения Cougar . В 1971 году свет увидело второе поколении, так-же базирующиеся на архитектуре первого Mustang. Скорее это был глубокий рестайлинг.
Машина мало изменилась технически, став при этом . Дизайн полностью изменился. «Электрическая бритва» ушла в прошлое, от чего автомобиль утратил изрядную долю свой харизмы. Продажи начинают падать, и в 1973 году второе поколении уходит на покой с итоговыми продажами 177196 экземпляров.