Найти в Дзене
ПермячOk

Легендарная "Победа" ГАЗ-М-20 на улицах Перми

Кадр сделан ориентировочно возле дома 50 по улице Швецова. Кто являлся владельцем данного автомобиля, выяснить не удалось. На фото запечатлён ребёнок, которого усадили на кузов "Победы".

"Эмку" начали производить в Советском союзе с 1946 года. Было выпущено более двухсот тысяч экземпляров, в том числе такси и кабриолетов. На автомобилях был шильдик.

Символизирующий зубец Кремля и чайку, парящую над Волгой. Буква М символизировала завод имени Молотова. Внутри был цифра 20 и под ней название "ГАЗ".

Автомобили были разных расцветок и модификаций. Кузов - седан, кабриолет, фургон, пикап. С различными конструкциями двигателей и шасси.

Длиннобазные варианты и четырёхдверные кабриолеты с открытым верхом. И даже спортивные модификации с форсированным двигателем и двухдверным кузовом.

К примеру ГАЗ-М-20А были модифицированы в качестве автомобилей для такси. По лицензионному соглашению "Победы" выпускались и в других странах, например, Корее и Польше.

В Польше автомобили выпускались в серийное производство, в Корее небольшими партиями. Советские автомобили экспортировались в Финляндию, Бельгию, Австрию.

В 50-х годах прошлого века автомобильный спорт в советском союзе стал стремительно развиваться. Стали выпускать модернизированные спортивные авто для спортсменов.

Был также разработан вариант для "скорой помощи". Белые автомобили с красным крестом. По возможности больных транспортировали в сидячем положении на заднем сиденье.

В других случаях заднее сиденье складывали и носилки ложили наискосок. Во многих городах России установлены памятники легендарному автомобилю.

В настоящее время некоторые "Победы" еще на ходу. Их можно также встретить на различных выставках. Либо в ретро-музеях. Выглядят они достойно и шикарно.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал.
Авто
5,66 млн интересуются