Продолжаем серию статей-отчетов о приключениях двигателя ЗМЗ-409 в автомобилях УАЗ.
Начало истории для ЗМЗ-409 обычное - клиент приехал на эвакуаторе со словами "что-то с мотором".
Пробег автомобиля 46 тыс. км.
Сняли крышку - цепь "домиком". Значит оборвалась цепочка!
Даже двухрядная не выдержала.
Снимаем успокоитель и звездочки. Действительно оборвана верхняя цепь.
Цепь успела немного подпилить головку блока.
Натяжное устройство "в лоскуты" - коромысло лопнуло и звездочка упала вниз.
Как упали вниз плунжер, вместе с пружиной, от верхнего гидронатяжителя.
Просто повезло владельцу, что вывалившиеся детали не размолотили переднюю крышку. А то бы еще и её пришлось покупать.
Хотя цепь все-таки солидно "попилила" переднюю крышку.
Казалось бы ситуация для ЗМЗ-409 банальна - ГРМ это его "больное" место. Чему тут удивляться. Но удивляться было чему!
Когда сняли поддон - обнаружили осевое перемещение коленвала в 5 мм.!
На шейке коленвала есть огромная выработка. Тут уже шлифовкой не обойдешься.
Причиной "убийства" коленвала послужила неправильная сборка двигателя предыдущими мастерами. Дело в том, что в этом месте упорное полукольцо было установлено "задом-наперед".
В итоге теперь клиенту предстоит полная переборка двигателя.
Выводы:
1. К выбору мастера по переборке двигателя надо подходить очень ответственно!
2. Если услышали посторонние шумы в двигателе - не ждите пока "рванет", сделайте диагностику раньше.
Статьи по теме:
Много мы видели, но такого ещё не приходилось. ЗМЗ-409
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (3)
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (2)
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (1)
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!