Продолжаем серию статей-отчетов о приключениях двигателя ЗМЗ-409 в автомобилях УАЗ. Начало истории для ЗМЗ-409 обычное - клиент приехал на эвакуаторе со словами "что-то с мотором".
Пробег автомобиля 46 тыс. км. Сняли крышку - цепь "домиком". Значит оборвалась цепочка!
Даже двухрядная не выдержала. Снимаем успокоитель и звездочки. Действительно оборвана верхняя цепь. Цепь успела немного подпилить головку блока. Натяжное устройство "в лоскуты" - коромысло лопнуло и звездочка упала вниз. Как упали вниз плунжер, вместе с пружиной, от верхнего гидронатяжителя. Просто повезло владельцу, что вывалившиеся детали не размолотили переднюю крышку. А то бы еще и её пришлось покупать. Хотя цепь все-таки солидно "попилила" переднюю крышку. Казалось бы ситуация для ЗМЗ-409 банальна - ГРМ это его "больное" место. Чему тут удивляться. Но удивляться было чему! Когда сняли поддон - обнаружили осевое перемещение коленвала в 5 мм.! На шейке коленвала есть огромная выработка. Тут уже шлифовкой не обойдешься.