Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Многострадальный ЗМЗ-409

Продолжаем серию статей-отчетов о приключениях двигателя ЗМЗ-409 в автомобилях УАЗ.

Начало истории для ЗМЗ-409 обычное - клиент приехал на эвакуаторе со словами "что-то с мотором".
Пробег автомобиля 46 тыс. км.

Сняли клапанную крышку
Сняли клапанную крышку

Сняли крышку - цепь "домиком". Значит оборвалась цепочка!
Даже двухрядная не выдержала.

Снимаем успокоитель и звездочки. Действительно оборвана верхняя цепь.

Оборвана верхняя цепь ГРМ
Оборвана верхняя цепь ГРМ

Цепь успела немного подпилить головку блока.

Следы пропилов от цепи
Следы пропилов от цепи
Внизу скапливается и разносится по масляной системе металлическая стружка
Внизу скапливается и разносится по масляной системе металлическая стружка

Натяжное устройство "в лоскуты" - коромысло лопнуло и звездочка упала вниз.

Какие же были нагрузки на коромысло, что металл сломался?
Какие же были нагрузки на коромысло, что металл сломался?

Как упали вниз плунжер, вместе с пружиной, от верхнего гидронатяжителя.

Плунжер гидронатяжителя вывалился в поддон.
Плунжер гидронатяжителя вывалился в поддон.

Просто повезло владельцу, что вывалившиеся детали не размолотили переднюю крышку. А то бы еще и её пришлось покупать.

Следы пропилов на передней крышке
Следы пропилов на передней крышке

Хотя цепь все-таки солидно "попилила" переднюю крышку.

Нижняя цепь на вид нормальная, но от этого не легче.
Нижняя цепь на вид нормальная, но от этого не легче.

Казалось бы ситуация для ЗМЗ-409 банальна - ГРМ это его "больное" место. Чему тут удивляться. Но удивляться было чему!

Когда сняли поддон - обнаружили осевое перемещение коленвала в 5 мм.!

На шейке коленвала есть огромная выработка. Тут уже шлифовкой не обойдешься.

Выработка на коленвале
Выработка на коленвале

Причиной "убийства" коленвала послужила неправильная сборка двигателя предыдущими мастерами. Дело в том, что в этом месте упорное полукольцо было установлено "задом-наперед".

Упорное полукольцо было установлено неправильно
Упорное полукольцо было установлено неправильно

В итоге теперь клиенту предстоит полная переборка двигателя.

Выводы:
1. К выбору мастера по переборке двигателя надо подходить очень ответственно!
2. Если услышали посторонние шумы в двигателе - не ждите пока "рванет", сделайте диагностику раньше.

Статьи по теме:
Много мы видели, но такого ещё не приходилось. ЗМЗ-409
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (3)
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (2)
Мифы и реалии ЗМЗ-409 (1)

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!