Найти тему
Колесницы богов

Lamborghini получила материал для супербатарей будущего

Такими в Lamborghini видят суперкары третьего тысячелетия. Их кузов будет способен «заживлять» микротрещины; источники тока разместят не под полом, а сделают частью карбонового монокока.
Такими в Lamborghini видят суперкары третьего тысячелетия. Их кузов будет способен «заживлять» микротрещины; источники тока разместят не под полом, а сделают частью карбонового монокока.

Lamborghini судя по всему выбрала довольно интересный путь развития. Чтобы сохранить эксклюзивность, компания не собирается ограничивать объёмы производства, как это делает Ferrari, а займётся развитием технологий. В их числе создание новых видов композиционных материалов, а также совершенствование ионисторов (суперконденсаторов), которые станут частью гибридных установок вроде той, что используется на Sián.

-2

В конце октября итальянский автопроизводитель заявил, что стал первым в отрасли, кто проведёт научные исследования на Международной космической станции. Туда доставят пять образцов композитов, и в течение полугода эти материалы будут подвергать экстремальным температурным нагрузкам, бомбардировать массивными дозами ультрафиолетового, гамма-излучения и солнечной радиации. Делается это ради создания сверхпрочных полимеров для автомобильной промышленности и биомедицины с перспективой их использования в протезах или имплантах.

-3

Теперь же Lamborghini объявила о первом прорыве в исследованиях, проводимых с Массачусетским технологическим институтом (MIT). Три года назад компания присоединилась к программе MIT-Italy и начала работать с кафедрами химии и машиностроения над более мощными ионисторами и новыми типами батарей, и совсем недавно сотрудничество дало первые плоды. В химической лаборатории MIT удались синтезировать материал с особой молекулярной структурой, позволяющей в два раза увеличить плотность хранения энергии. Созданные на основе этой технологии ионисторы намного обгонят даже те, что используется на гибриде Sián.

В том же Lamborghini Sian 48-вольтовый суперконденсатор заряжается на 100% при каждом торможении и кратковременно питает электромотор пиковым током в 600 А.
В том же Lamborghini Sian 48-вольтовый суперконденсатор заряжается на 100% при каждом торможении и кратковременно питает электромотор пиковым током в 600 А.

У второй группы исследователей — той, что представляет кафедру машиностроения — проект ещё более амбициозный. Им предстоит собрать прототип тяговой батареи, которую можно интегрировать в силовую структуру суперкара. Такой аккумулятор должен обладать конструктивной прочностью, высокой геометрической адаптивностью и иметь довольно большую ёмкость.

Правда, подобные технологии совсем уж далеки от реальности, хотя на эту тему Lamborghini уже пофантазировала с концептом Terzo Millennio — гиперкаром из третьего тысячелетия.

Авто
268,3 тыс интересуются