Найти тему
Автомотодром

Почему автомобили на дизеле дороже бензиновых

Оглавление

Доброго дня!

Сегодня многие модели авто можно найти в продаже как с ДВС на бензине, так и на дизельном топливе.

Однако разница цены при таком выборе иногда очень существенная, она доходит до нескольких сотен тысяч рублей доплаты в сторону "дизеля".

В чём причина?

Сегодня узнаем почему автомобили на дизеле дороже бензиновых

Всего обозначим 3 основные причины этой ценовой разницы.

1) Дизельный мотор тяжелее

"Дизель" обычно тяжелее своего бензинового собрата где-то в половину (50%). Это можно заметить, даже если взять бензиновый и дизельный двигатели одного объёма.

Большинство ДВС на тяжёлом топливе строятся по разработкам прошлых лет, поэтому они такие массивные.

-2

Это касается всего: блок мотора сделан из чугуна, а коленвал, поршни, кольца и т.д. имеют бОльший запас прочности, чтобы выдерживать высокое давление.

Кроме этого, такой запас позволяет "дизелям" работать дольше (ресурс).

-3

По причине тяжелого двигателя производители вынуждены снабжать такие автомобили усиленной подвеской.

Пружины, амортизаторы, рычаги подвески и многое другое - всё имеет исполнение повышенной прочности, а это однозначно "+" к стоимости.

-4

2) Требуется усиленная трансмиссия

В качестве примера можно взять современный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 и две версии его двигателей. Оба варианта имеют АКПП, объёмами отличаются всего на 100 см3 (у бензина 4.6 литра, у дизеля 4.5).

-5
А вы знали, что в недалёком будущем появится Land Cruiser 300? Статья о нём размещена вот здесь.

При этом бензиновый мотор развивает 439 Нм крутящего момента, а дизельный тянет на все 650!

Разница в 211 крутящего - более чем существенно!

-6

Так же сильно отличаются и варианты трансмиссии. Дизельный движок более тяговитый, ему нужны комплектующие покрепче.

"Бензиновые" детали сюда не подойдут по прочности, они намного быстрее придут в негодность.

-7

3) Отличается топливная система

Впрыск двигателей на бензине не сравнить с ТНВД, который имеют все "дизели" (топливный насос высокого давления).

-8

Эти аппараты на дизельных ДВС трудятся в условиях высоченного давления, поэтому имеют более сложное исполнение, а также стоят дороже.

Кроме этого, многие дизельные двигатели нашего времени работают уже с использованием "Common Rail", что ещё больше удорожает конструкцию.

-9

Давление при работе этой системы может доходить до солидных 300 МПа (3000 бар)!

Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
-10

Китайский аналог Toyota Land Cruiser 200. Исключительное сходство!

Как получить водительские права на квадроцикл без экзаменов

Самый дорогой внедорожный тягач в России

Как появились и для чего нужны шины с белыми боками

Авто
5,66 млн интересуются