Доброго дня!
Сегодня многие модели авто можно найти в продаже как с ДВС на бензине, так и на дизельном топливе.
Однако разница цены при таком выборе иногда очень существенная, она доходит до нескольких сотен тысяч рублей доплаты в сторону "дизеля".
В чём причина?
Сегодня узнаем почему автомобили на дизеле дороже бензиновых
Всего обозначим 3 основные причины этой ценовой разницы.
1) Дизельный мотор тяжелее
"Дизель" обычно тяжелее своего бензинового собрата где-то в половину (50%). Это можно заметить, даже если взять бензиновый и дизельный двигатели одного объёма.
Большинство ДВС на тяжёлом топливе строятся по разработкам прошлых лет, поэтому они такие массивные.
Это касается всего: блок мотора сделан из чугуна, а коленвал, поршни, кольца и т.д. имеют бОльший запас прочности, чтобы выдерживать высокое давление.
Кроме этого, такой запас позволяет "дизелям" работать дольше (ресурс).
По причине тяжелого двигателя производители вынуждены снабжать такие автомобили усиленной подвеской.
Пружины, амортизаторы, рычаги подвески и многое другое - всё имеет исполнение повышенной прочности, а это однозначно "+" к стоимости.
2) Требуется усиленная трансмиссия
В качестве примера можно взять современный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 и две версии его двигателей. Оба варианта имеют АКПП, объёмами отличаются всего на 100 см3 (у бензина 4.6 литра, у дизеля 4.5).
А вы знали, что в недалёком будущем появится Land Cruiser 300? Статья о нём размещена вот здесь.
При этом бензиновый мотор развивает 439 Нм крутящего момента, а дизельный тянет на все 650!
Разница в 211 крутящего - более чем существенно!
Так же сильно отличаются и варианты трансмиссии. Дизельный движок более тяговитый, ему нужны комплектующие покрепче.
"Бензиновые" детали сюда не подойдут по прочности, они намного быстрее придут в негодность.
3) Отличается топливная система
Впрыск двигателей на бензине не сравнить с ТНВД, который имеют все "дизели" (топливный насос высокого давления).
Эти аппараты на дизельных ДВС трудятся в условиях высоченного давления, поэтому имеют более сложное исполнение, а также стоят дороже.
Кроме этого, многие дизельные двигатели нашего времени работают уже с использованием "Common Rail", что ещё больше удорожает конструкцию.
Давление при работе этой системы может доходить до солидных 300 МПа (3000 бар)!
Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Китайский аналог Toyota Land Cruiser 200. Исключительное сходство!
Как получить водительские права на квадроцикл без экзаменов