50 лет назад американский гонщик Род Холл одержал знаковую победу во внедорожном марафоне Baja 1000 за рулём подготовленного Форд Бронко первого поколения. Красно-белый Бронко с синим каркасом безопасности – наверное, один из самых известных победителей Бахи 1000 прошлых десятилетий:
Вчера в пустыне Невада Ford представил наследника победителя знаковой для производителя гонки – внедорожник Bronco R, который через 2 недели примет участие в Baja 1000. По замыслу авторов проекта Bronco R должен подготовить американскую публику к презентации серийного Бронко уже ближайшей весной. Обводы пластикового кузова максимально похожи на дизайн серийного, а вот с "техникой" ясности меньше:
Основные технические характеристики гоночного внедорожника представители Форд пообещали озвучить ближе к старту Бахи 1000, и пока неизвестно, какие элементы конструкции перекочуют на серийный автомобиль. В беседе с журналистами инженеры проекта признались, что как минимум силовой агрегат и трансмиссия – доработанные серийные, и участие во внедорожном марафоне станет отличным испытанием для этих агрегатов:
Bronco R заявлен для участия в Классе 2, который описан в регламенте Baja 1000 как «Unlimited open wheel, truck/car, 3,6 liter turbo», то есть технический регламент класса относительно свободный, есть возможность установки двигателей объёмом до 3,6л и турбонаддува. У Форда есть серийный наддувный двигатель 3,6 Ecoboost, хотя знатоки по некоторым деталям (например, корпус масляного фильтра) пришли к выводу, что под пластиковым капотом установлен менее объёмный 2,7 V6 Ecoboost. И тот, и другой мотор штатно устанавливается на пикапы F150.
В отличие от полноценных трофи-траков, построенных вокруг трубчатого каркаса, в основе Bronco R рамное шасси (как и в 1969 году!), на которое установлен трубчатый каркас с пластиковым кузовом. Максимально аскетичный интерьер без стёкол характерен для внедорожной гоночной техники из США:
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах; задняя зависимая с пятью тягами. Гоночные регулируемые "койловеры" от компании FOX обеспечили ход передней подвески более 35 см и задней до полуметра! Скорее всего такая же архитектура подвесок сохранится и на серийной машине, и таким образом Бронко не станет прямым конкурентом "мостовому" Рэнглеру: