Не раз натыкался на споры о том, при каком движении с горки расход топлива будет меньше – на нейтралке или на высокой передаче. Бреда пишут много – например, что при нейтральной езде вообще расход будет нулевым.
Решил на своем опыте проверить, как обстоит дело. Делюсь результатами.
Как проводился эксперимент
Я привлек друзей, поэтому мы прокатывали сразу три автомобиля (две на автомате и одна на механике). Все показали практически идентичный результат, поэтому приведу в пример данные своей машины – KIA OPTIMA.
Для диагностики использовал ELM327 и TORQUE PRO.
Горка была выбрана протяженностью в 1,5 километра. На ней было сделано две отметки: сначала надо было разогнаться до 60 км/ч, доехать до первого флажка, отпустить педаль газа и покатиться на передаче, на втором флажке следует начать тормозить.
Съезд на передаче
После того, как отпустил педаль газа и покатился на передаче, моя машина не стала набирать скорость, хотя горка была достаточно крутой. В итоге удалось затормозить максимально близко ко второй точке – пробег составил 1,748 км. Авто при этом съело 0,062 л топлива.
Съезд на нейтралке
После того, как отпустил педаль газа и покатился на нейтралке, машина начала набирать скорость. В итоге проехал дальше финальной точки на приличное расстояние. Пробег составил 2,449 км. Но расход топлива все равно вышел экономичным – 0,053 л.
Вывод
При съезде с горы машина съедает примерно на 10% топлива меньше, если стоит на нейтралке.
Но предупреждаю – это был просто эксперимент на интерес, а не руководство к действию, так как машина на передаче все же безопаснее (если кто не понимает, что я имею в виду, – напишите в комментариях, сделаю отдельный пост на эту тему).