Производитель суперкаров компании McLaren только что представила свою новую модель Elva, которая отдает дань историческим моделям. Elva — это суперкар с открытым верхом, вдохновленный гоночным McLaren-Elva M1A 1960-х годов. Как и у предшественника, у нового Elva фактически нет окон, которые бы защитили пассажиров во время движения на большой скорости. Тут нет даже ветрового стекла, хотя оно будет доступно в качестве опции на некоторых рынках.
Ради снижения массы разработчики старались максимально сократить количество деталей, поэтому, например, носовой обтекатель сделан в виде единого элемента. Выиграть массу позволили углерод-керамические тормоза и отказ от климатической системы. В результате компания заявляет, что Elva стала самой легкой дорожной моделью в гамме, однако точный показатель не сообщает.
Технически Elva унифицирована с Сенной. Битурбомотор V8 4.0 форсирован с 800 до 815 л.с., хотя крутящий момент прежний (800 Нм). Семиступенчатый преселективный «робот» перенастроен, привод остался задним, а на выбор — три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track. Причем кнопка их переключения расположена на рамке приборного дисплея, и нажимать клавишу можно правой рукой, не снимая ее с руля.
Время разгона до 100 км/ч пока объявлено примерное — «менее трех секунд». Хотя даже купе McLaren Senna может проделать это за 2,8 с. Зато ускорение до 200 км/ч измерено точно: 6,7 с против 6,8 у Сенны. Максимальная скорость еще не названа.
Подвеска, как и у Сенны, — с разветвленной гидравлической системой, которая соединяет амортизаторы всех колес и имеет дополнительные компенсационные резервуары. Перераспределяя жидкость в системе, электроника борется с кренами (традиционных стабилизаторов нет) и меняет жесткость подвески.
Будет выпущено 399 спайдеров McLaren Elva ценой от 1 млн 425 тысяч фунтов стерлингов каждый. Поставки клиентских машин начнутся через год.