Найти тему
ОНИ

Самый мощный в мире авиационный двигатель

Разработка турбовентиляторного двигателя «GE9X» началась в американской компании «Дженерал Электрик» в 2012 году. Он стал самым крупным и мощным авиационным двигателем из всех когда-либо созданных человеком.

«GE9X»
«GE9X»

Наибольший диаметр двигателя составляет 5,4 метра, а вентилятор в поперечнике немногим меньше фюзеляжа «Боинга-737». В конструкции «GE9X» активно используются композиты с керамической матрицей. Благодаря высокой жаропрочности они могут переносить температуру в 1400 °С.

При собственной массе в 18 тонн агрегат рассчитан на 46 тонн тяги в штатном режиме. Хоть это на 6 тонн меньше, чем у предшественника «GE-90», на испытаниях двигателю удалось развить тягу в 60 тонн. Тем самым он побил мировой рекорд тяги среди турбореактивных двигателей. Турбореактивная установка также имеет самый высокий в мире коэффициент сжатия — в 60 раз.

-2

Впервые «GE9X» был запущен весной 2016, а сертификация двигателя началась весной 2017 года и продлилась два года. На данный момент выпущено 8 опытных образцов. Основной этап тестирования завершился весной 2019 года. Пара из «GE9X» будет устанавливаться на дальнемагистральный авиалайнер нового поколения «Боинг-777Х».

Изначально самолёт должен был подняться в небо летом этого года. Однако на финальных проверках двигателя возникли неполадки в работе компрессора, в результате чего дату первого полёта перенесли на 2020 год.

Стоимость программы «GE9X» превышает два миллиарда долларов, а рыночная цена одного экземпляра будет близка к 30 миллионам долларов. На данный момент «Дженерал Электрик» уже получила более 700 заказов.

Авто
5,66 млн интересуются