Часть 9. Начало истории - тут (читать)
Когда захмелевшие женщины встали в круг посреди комнаты плясать, Зина тихо оделась и собралась улизнуть домой.
Танцевать эта тихая скромная женщина не умела, пить - не любила. Губы в вине смочила, гадостей о невестках наслушалась, поудивлялась, да домой засобиралась, понимая, что эти женщины ей далеки от подруг.
-Зина!? - выловила ее в дверях хозяйка дома, Алла Борисовна. - Ты куда это собралась? Сейчас горячее готово будет!
(В качестве горячего, хозяйка дома грела куриные тушки, без зазрения совести умыкнутые со свадебного стола сына и невестки. Слишком много она их, жаренных, уволокла, сгребая впопыхах со столов в деревне. Теперь как бы не скисло, не пропало добро! Поэтому и решила подругам скормить продукт.)
-Спасибо, Аллочка! - промямлила, пряча глаза скромница Зина. - Пойду я домой, внучка приболела, с температурой лежит. Боюсь, как бы Мариночка моя меня там не потеряла. Она ведь без меня - как без рук!
-Расповадила ты свою невестку, - поджав губы, обиделась Алла, - Без тебя, гляжу, и шагу она там ступить не может! Ну иди, раз внучка болеет - иди. Выздоравливайте, давайте.
Проводив Зину и закрыв за коллегой-приятельницей дверь, Алла разозлилась. Мысленно подсчитала, на какую сумму наела-напила эта только что ушедшая женщина и оскорбилась:
-Хм! Тоже мне! Сидела весь вечер с постной физиономией в углу, смотрела на нас всех осуждающе! "А у нас с моей невестушкой - мир, да лад!" Как надменный плевок свысока! Ну покажу я тебе, Зиночка, каково это - от коллектива ради невестки отбиваться!
Вернувшись в комнату, к танцующим подругам, Алла Борисовна выключила музыку и привлекла всеобщее внимание, похлопав в ладоши.
-Дева-а-ачки? Быстрее за стол! Давайте обсудим поведение одной из нас! Я про Зину, она только что ушла домой!
-Как это - ушла? - завозмущались, загалдели женщины. - У нас тут самый разгар вечера, столько всего нужно еще пообсуждать!
-А вот так и ушла! Все слышали, что она о своей невестке Марине сегодня за столом рассказывала? Девачки? - выкрикнула Алла Борисовна.
-Слышали, слышали, ужас какой. Теряем бабоньку! - ответила за всех Рина.
-Совсем ей ее Марина голову заморочила! У всех значит, плохие невестки, а у Зины, значит - хорошая! Так не бывает! - хмыкнула Эльвира.
-Значит так! - громогласно заявила Алла Борисовна, - С завтрашнего дня берем шефство над этой неразумной Зинаидой! Будем наведываться к ней в гости через день! По-очереди! Зина ведь с сыном и его семьей вместе живет? Так вот: не дадим подругу облапошить! Того и гляди, обработает ее эта ушлая Маринка и квартирку на себя перепишет!
Женщины взволнованно загудели, негодуя и плюясь.
-Мы согласны! Чур, я - первая! Завтра с утра к ним и заявлюсь! - пробасила Катерина.
Коротко об Екатерине: известная гром-баба, грымза-чистоплюйка. Пережила двух невесток, бесстрашно рассорив их с единственным сыном, сейчас воспитывает третью, Жанну.
-Молодец, Катя! - достав блокнотик и ручку, записала что-то себе Алла, негласно взявшая всю эту вопиющую ситуацию под контроль.
Плач матери
..Шел третий день после свадьбы.
Галя сгребла все конвертики с деньгами, подаренные на свадьбу и спрятала их в свою сумочку, не дав матери и бабушке удовлетворить любопытство по поводу денег.
Мать ее, Марья Федоровна, взглянула на дочь с упреком:
-Я думала, у нас с тобой нет секретов. Вместе бы и посчитали. Интересно же, сколько вам надарили.
-Извини мамулечка, но у меня теперь - своя семья, - отвернувшись от матери, заявила Галина. Взяв под-руку теперь уже законного супруга Тёмочку, девушка направилась в противоположную сторону.
-Мы прогуляемся по деревне, вернемся к ужину!
Марья с обидой посмотрела ей вслед и чуть не расплакалась, оперевшись о мать. Нонна Геннадьевна обхватила ее как маленькую и погладила по полной грузной спине:
-Ну-ну, полно. Выросла наша девочка. Теперь она уже как-будто и не наша стала.. В чужую семью ведь ее отдали.
-Дак как так, мам? Моя ведь она? Моя! Хоть и взрослая..
-Ты вот что, слезы свои утри, - проворчала недовольно Нонна, - Я такое уже пережила, когда ты у меня замуж за своего Глебку выскочила. Помнишь, как ты тоже поначалу от родной матери нос-то воротила? То-то же! А я помню, никогда этого не забуду! Мамой ты ту, свекровь свою называла! И что? Прибежала в-итоге, как побитая собачонка, плакать на моем плече, жалуясь на эту самую свекровь.. И Галочка наша к нам - обязательно прибежит! Вскружила девчонке голову свадьба, да самостоятельная жизнь, ничего в этом удивительного нет!
-А я уже чувствую ее холодок. Отчуждение какое-то. Будто стыдится она меня, моя дочь, - высморкавшись в подол платья, промямлила Марья, вглядываясь в даль.
-Стыдится? - удивилась Нонна.
-А то! Я это сразу же на свадьбе и почувствовала! Галочка-то наша все больше к тем, городским гостям жалась, к нам, деревенским, почти и не подходила! И кружилась она в танце среди их компании, а не нашей!
-Так вы может, плясать не умеете! - принялась защищать внучку Нонна. - Больше ногами топаете, а не пляшете.
-Вот-вот, я о том тебе и говорю! - снова заливаясь слезами, принялась изливать душеньку Марья, - Сватья-то наша, Алла, ишь как вырядилась? Меха, каблуки! Как благородная дама! При фигуре, причипуренная.. А я - как мешок картошки в платье цветастом, да в сандальях!.. - завыла, запричитала тоненько женщина. - Так конечно доча около городской свекрови будет крутиться.. Потому что стыдно ей со мной рядом!
-А мне разве ж до танцев было?! Это ж я как кухарка, носилась, убирая тарелки с огрызками со столов гостей, пока они танцы свои танцавали! Вся свадьба - все на мне! Это мне придется идти сейчас в клуб и драить там обгаженное крылечко и утоптанный пол! Это мне - платить кредиты за свадьбу и закрывать долг в магазине за продукты. Это я по-умолчанию, теперь в долгу перед Танькой-парикмахершей, которая доче, мне и тебе прически на свадьбу "крутила"! - рыдала Марья, трясясь от несправедливости.
-А где она сейчас, эта дочь? Моя помощница и отрада, которую я вырастила, отказывая себе во всем? Где вся Тёмочкина родня? Почему никто из них не встанет рядом со мной, с тряпкой в руках и с ведром, чтобы помочь убрать клуб? Где муж мой? А пьяный он спит. Теперь свадьбу дочери праздновать будет минимум неделю.. с ним же и сват, которого забыли забрать. Собутыльник нашелся. Эх, мать! Ты домой к нам сейчас зайди? Ты упадешь от запаха, скандала, и от бардачища, который устроили эти свиньи!
-Плохо мне, ой плохо, мать! Я дочку замуж выдала.. Я радоваться должна! А мне - сама видишь, не до радости. Да и кого позвать в помощницы? Подруг-сестер? А нельзя! Те начнут вопросы неудобные задавать, почему мне новая родня и дочь помочь не хотят!
Марья выговорилась, утерла слезы и обреченно сгорбив спину, взяла в руки ведро и тряпку.
Нонна с жалостью смотрела ей вслед, качая головой и хватаясь за сердце.
-Пойду таблетку выпью.. - посиневшими губами, пробормотала она себе под нос тихонько, - Не хватало чтобы я еще упала. Дочери лишняя проблема..