Найти тему
Журнал Канцлера

Что мне нравится в автомобилях

Оглавление

Здравствуйте, с вами Великий Канцлер. Я решил вам рассказать, как я оцениваю автомобили. Поехали!

Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений. - Ф.Н. Глинка, русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабрьских сборищ.

Ценности

Я никогда не делю автомобиль на части, для меня это всегда целая "картина". То есть внешний вид я не оцениваю отдельно от двигателя и ощущений за рулем. Мне важна целая композиция. У автомобиля должен быть характер, чтобы прослеживалась логическая цепочка. Я должен понимать, что инженеры сделали и зачем, какая задача была поставлена перед проектировщиками.
Автомобили, в которые пихают все без какой-то идеи, меня ну никак не заводят, абсолютно бесполезные отштампованные болванки, не имеющие ничего общего работой творца. Приведу примеры.

Когда я смотрю на Land Rover Freelander II, я вижу спокойную простую композицию, которая транслирует зрелость, простоту и хороший вкус, салоне ничего не провоцирует на дерзость на дороге, посадка располагает к отрешенному созиданию происходящего. Она не внушает страх, что если понадобиться ехать быстро, то у водителя не получится, или что мокрая грязная дорога сможет водителя где-то оставить, никакой проблемы с грузоперевозками. Я понимаю, зачем использовалась такая компоновка двигателя и коробки, зачем нужны такие стойки и такие тормоза, во всем есть единая концепция. Молодые критики скажут, что машина скучная и пенсионерская, но истинный ценитель будет явно другого мнения.

-2

Когда я смотрю на Ford Focus 3, я понимаю, что эта композиция рассчитана на молодежь, но композиция с ошибками. Разноцветная агрессивная подсветка, посадка, провоцирующая к динамичной езде, такая же панель приборов. Легкая безвкусица в салоне так же тянет линию молодежной композиции. Но на грани проигрыша, выбор тандема двигателя и коробки мне не понятен, более аутентично здесь бы смотрелся квадратный 2.0 двигатель со средней коробкой, не очень короткой и не очень длинной. Ведь это городская машина, постоянные торможения, ускорения, да и раз для молодёжи, значит двигатель должен "пахать" до самых верхов, потому что будут крутить. Но снова возвращаются к основной линии, когда ставят независимую подвеску вместо задней балки, это не может не сказаться на управляемости, комфорте и держаке. Конфигурация жесткости подвески так же продолжает эту линию, поэтому что бы кто не говорил, с легкими ошибками у фокуса есть намеки на характер.

-3

А теперь рассмотрим Lada Largus. Не хочу логан, пусть будет ларгус. Я не вижу композиции в этом автомобиле. Тут нет работы творца, я вижу хохму: " я тебя слепила, из того что было". У этой машины идея одна - собрать её из того, что есть под рукой. Комфорт сразу отходит на задний план. Но я понимаю, для кого эти машины выпускали. Для владельца небольшой фирмы, который эту машину видит на бумаге, у него есть наемники, которым надо на чем - то ездить, приносить ему прибыль. В целом с грузами она справляется, но у меня нету веры в то, что двигатель и коробку собирали специально для этой задачи. Здесь нужен объёмный тракторный мотор, 2.2 л например, подгонка коробки к этому мотору, работа в сторону оптимизации расхода. Этого здесь нет. В салоне естественно нет никакого дизайна, это просто салон. Никаких эмоций он не вызывает. Просто рабочая единица, в которой нет силы творца.

Вывод

Если композиции в автомобиле нет, что я его не куплю. Это точно. Композиция должна быть близка мне по духу, можно конечно "рисовать" её с нуля, но это может выйти очень дорого. Гораздо проще дорисовать что-то уже готовое, добавив пару штрихов.

Вот что я ищу в этих старых машинах, мне не хватает композиции в новых бюджетных автомобилях, а на те, которые хватает, нет денег, или они не близки мне по духу.

С вами был Великий Канцлер, спасибо за дочитывания, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, читайте другие мои статьи.

Авто
5,66 млн интересуются