Конструкторы СССР смело смотрели в будущее и уже в 1960 году, под руководством Алексея Смолина стартовал амбициозный проект по созданию гибридного транспортного средства, преодолевающего как бездорожье, так и водные преграды с завидной скоростью. Автомобилю был присвоен заводской индекс ГАЗ-16, хотя автомобиль ли это?
Несмотря на броскую внешность по земле он двигался как автомобиль, премиальный двигатель от "Чайки" (ГАЗ-13) в 195 лошадей позволял развивать 170 км/ч, что по тем временам ого-го, а когда надо было перемахнуть бездорожье или какую-нибудь речку, колеса понимались гидроприводом, и в дело вступал газотурбинный ГТД-350 в 394 лошадок, который раскручивал нагнетающие винты и аппарат взмывал на воздушной подушке! Сзади можно увидеть два маршевых пропеллера о 28 силах каждый, которые помогали разогнать агрегат в режиме парения.
Места в салоне было маловато, но ведь это экспериментальный автомобиль, если бы применить один двигатель для разных режимов движения, можно было и место освободить, и вес уменьшить, однако работы были свернуты.
Возможно, получи проект развитие, уже к концу 80-х был бы создан полноценный летающий автомобиль, но, как и многие изобретение проект положили под сукно, а затем стране стало не до передовых разработок...
Спасибо, что прочли статью, не забывайте подписаться на канал!