История, длиной в 4 года. В 2015 году, после определённых событий, мне пришлось продать своего немецкого коня и искать быстро временную замену. Из требований была акпп, климат, многорычажка, отсутствие кучи блоков управления и неприхотливость. Пообщался со знакомым, поехавшим японоводом, повёлся на его рассказы, про "движки миллионники, коробки милиардники, запчасти за 2 копейки и вообще масло меняй и омывайку заливай". Сам при этом он ездил на мазде 3 года 2009, причем как говорил ничего с ней не делал, только расходники менял. Залез на автору и постепенно на клубы марок. Выбирал между Mazda3, Corolla и Civic, немцев больше не смотрел, по причине того что в 500.000 рублей на 2014 год особо ничего не купить, кроме откровенного старья или свежих дров.
Королла была настолько унылой, что внутри, что снаружи, некомфортные сидения, дубовый пластик, древний и медленный автомат, выкинул из списка.
С маздами насмотрелся объявлений, посмотрел пару машин, интерьер отличный, не слишком нагроможденный, но чтение форумов было слишком утомительным и у каждого свои проблемы, хотя ценники на з/ч была адекватными, искал в хорошей комплектации и без серьезных дтп, на бампера и прочую мелочь мне плевать, подкрасить всегда можно, а вот перевертыши и сваренные из 2х-3х машин ведра мне брать не очень и хотелось, пусть и ненадолго. Поездив по 5 объявлениям, нашел только один вариант, но ценник был 600 и продавец никак не хотел уступать даже 30000(эта машина висела еще около полугода потом). После уже начал искать civic, облазил форум, в целом проблемы некритичные, в основном касаются дорестайла до 2008 года включительно, стал искать рестайл. Итого 12 машин было осмотрено из них 3 были адекватные, два перекупа и один хитрожопый владелец, дедушка божий одуван, скрутивший пробег и не позволивший снять накладку под капотом, чтобы увидеть состояние усилителя бампера, так как смущал зазор крыла с капотом(и не зря).
У первого перекупа было все плохо и машина и документы и его ответы, не буду вдаваться в детали, уехал через 30 минут. Звонит третий продавец, говорит, клиенты не приехали, приезжайте смотрите.
Приехал выкатывает машину с подземной парковки, сразу говорит про косяки, которые и так было видно, заднее крыло и бампер, был удар, ремонт у дилера по КАСКО и сдача в trade-in. Машину смотрел долго, снимал обшивку, да удар был, шпатлевки положили мало, но антикор не делали, рыжиков не было пока что внутри. Прокатились, был небольшой пинок со 2 на третью скорость у коробки, но дилер по книжке не менял масло в АКПП ни разу, а пробег был 101000 км, по регламенту у Хонды замена раз в 45000 км.
Подвеска была в относительно нормальном состоянии, мотор и коробка тоже сошлись на цене в 470.000 отдал комплект зимних колес 2014 года выпуска, причем почти все шипы на месте, даже пепельница была, в общем забрал. Доехал до стоянки, поставил. На следующий день поставил на учет, обнаружил в бардачке старый ДКП перекупа с дилером хонды на 450000 рублей, выставил он ее за 520000, но видимо никто не брал.
Первым делом я загнал ее к знакомым на СТО, заменил все жидкости в АКПП, ДВС, ТС, Антифриз поменял, диски/колодки. В общем сделал нулевое ТО.
Но получилось всё не по плану и машина у меня осталась. Накатал 20.000км и начались ремонты, мелкие, но уже возрастные.
В основном касались они подвески и устранению болячек. Сайлентблоки, опоры, подшипники, пружины, все менял как подойдёт, а не как отъедет.
В целом машина от перекупа не так страшна, как кажется, главное все проверить самому или воспользоваться авторазводчиками.
А теперь о неприятном, оригинальные запчасти стоят недёшево, а некоторые из них вообще идут в сборе с деталью, те же сайлентблоки на переднюю подвеску ты можешь их приобрести отдельно, но вот на зад, извольте раскошелиться на целый рычаг, а он по 10-12 тысяч, амортизаторы стоят не особо дешевле бмвшных адаптивных 30.000 против 22.000 за Civic, разница копеечная, но устройство адаптивного амортизатора сложнее да и немец пусть и уже устаревшего премиум сегмента, слишком уж редко ломался, а вложений требовал таких же, как эконом япошка.
После у меня вылез еще один подводный камень, болезнь крыши, из-за уплотнительной резинки, которая подвержена постоянным плохим дорожным условиям. Крыша начала гнить. Ремонт, вместе с заменой лобового от FYG вышел в 35000 рублей, если бы я взял оригинальное стекло, то было бы почти в два раза дороже, 32000 рублей стоит Хондовское, а оно без подогрева даже.
Далее к пробегу 200000 пришел черед ремонтировать рейку. Новая стоит 60000 рублей(руль-то не активный), б/у с трупа 20-30 тысяч, либо чинить 5500 ремкомплект и примерно столько же на работы.
Итог: за 4 года владения и 92000 км по РФ, на автомобиле купленном у перекупщика, она не развалилась на три части, не была в 5см шпатлевки, не была убита по силовому агрегату и другим частям. Даже не было скрытых дефектов и стреляных подушек. Машина до сих пор у меня, езжу почти каждый день, продавать буду с оригинальным пробегом, без скручивания.
В целом я доволен машиной, ведь на тот момент было много хлама до 500.000 рублей, телефон у перекупа до сих пор активен, он сам сказал: "Обращайся если нужна машина, пробеги не кручу, продаю как есть"
Осталось навести последнюю косметику, зеркала и бампер, так же в планах покрасить капот, так как он уже весь в мелких сколах.