FAW это серьезный игрок на Китайском рынке (а если быть точнее это первый автопроизводитель Китая). FAW тесно сотрудничает на рынке Китая с VAG, а модель о которой уже висит информация на официальном сайте называется Besturn B30, автомобиль построен на базе VW Jetta.
На официальном Российском сайте уже с лета висит заманчивый тизер о цене в 549 тысяч, но эта информация идет со звездочкой. Однако речь не о том, что цена еще может поменяться, речь о специальных предложениях, которые могут позволить забрать автомобиль за эти деньги. О цене конечно говорить пока рано, старт продаж ожидается в начале 20 года, но звучит крайне заманчиво, т.к. этот автомобиль займет ценовой промежуток между Грантой и Вестой.
Технически это достаточно интересный агрегат. Простая однорычажная подвеска спереди и балка сзади (в бюджетном сегменте это даже плюс – меньше расходов на обслуживание в перспективе). Двигатель 1.6 CA4GB с крутящим моментом 155 Нм с 3800 оборотов с обычным распределённым впрыском и гидрокомпенсаторами (хорошая основа для установки ГБО). В Китае данный автомобиль идет только с 6-ти ступенчатой АКПП Aisin (если у нас базе без скидок будет стоить хотя бы от 650, то это хороший удар по Весте с АМТ). Тормоза по кругу дисковые, так как всё-таки платформа Jetta.
Весту построили на платформе Lada C, фактически это C класс по размерам. Besturn B30 будет даже больше + 3 см в ширину и + 20 см в длину, хотя колесная база одинаковая.
Что касается опций, говорить пока рано, неизвестно, что доедет до нас. Однако в Китае предлагают: климат, круиз-контроль, электрический люк, мультимедийное устройство с приличным экраном и поддержкой Bluetooth, мультируль с отделкой под кожу + уже приличный электропакет с подогревами заднего стекла и зеркал, электрозеркалами и стеклоподъемниками. Есть также ESP (то есть это не древняя бричка от GM, как сейчас вновь начал предлагать узбекский Ravon, а вполне современный автомобиль).
Если посмотреть краш-тесты FAW последних годов, то ничего сверх ужасного, как когда-то было с Chery Amulet, уже не увидеть. C-NCAP достаточно жестко тестирует автомобили на безопасность, однако на официальный сайт C-NCAP зайти не удалось, обычно там выкладывают достаточно подробный отчет о пройденных испытаниях.
Модель явно интересная, есть даже желание пройти тест-драйв, как только они появятся у официальных дилеров. Что скажете, как вам автомобиль, рассмотрели бы, если бы хотели приобрести Весту?