Зима — самый неблагоприятный сезон для эксплуатации автомобиля. Это и короткий световой день, и обледенелые дороги, и морозы, из-за которых загустевают технические жидкости, и антигололедные химикаты, приводящие к коррозии кузова. Чтобы свести влияние этих негативных факторов к минимуму, важно правильно выполнить подготовку BMW к зиме. Поскольку автомобили баварского бренда не терпят непрофессионального вмешательства, рекомендуем доверить выполнение комплекса подготовительных мероприятий специалистам.
Подготовка BMW к российской зиме
Колеса
В ваш чек-лист, конечно же, включена замена летней резины для БМВ на зимние шины. Если последние уже были в эксплуатации, следует проверить высоту рисунка протектора: она не должна быть менее 1.6 мм.
Места контакта диска со ступицами и крепежными болтами стоит обработать пластичной смазкой. В противном случае при снятии колес весной, могут возникнуть проблемы из-за прикипания.
Двигатель
Перед началом зимнего сезона следует провести комплексную диагностику ДВС, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки и устранить их. Если неполадки двигателя БМВ дадут знать о себе зимой, это может создать серьезные проблемы для водителя.
Если подошло время, замените моторное масло и фильтр. Используйте смазку только тех марок и типов, которые рекомендованы автопроизводителем.
Кузов
Нужно проверить состояние днища и колесных арок, а также скрытых полостей кузова. Если при осмотре обнаружены очаги коррозии, их следует устранить. При необходимости стоит выполнить повторную полную обработку антикором. Автомобиль предварительно полностью очищают от грязи, моют и высушивают.
Антифриз
О моторном масле сказано выше. Что касается антифриза, то он должен иметь плотность от 1.065 до 1.085 г/см3 и нормальный цвет — чаще всего синий или зеленый. Если охлаждающая жидкость имеет бурый оттенок, неудовлетворительную плотность, или срок ее службы подходит к концу, антифриз следует заменить.
Тщательно следует выбирать и «незамерзайку» для стекол. Заливайте в бачок только качественную жидкость. Жидкость по температуре замерзания выбирают в зависимости от особенностей климата: от -20 до +40 °C. Важно следить за ее количеством в резервуаре. Особенно это правило касается мегаполисов, где снежная каша из-под колес впередиидущих автомобилей быстро заляпывает лобовое стекло.
Аккумулятор
Вольтметром или многофункциональным прибором проверяют напряжение на выводах АКБ. Без нагрузки оно должно составлять от 12.5 до 12.7 В, под нагрузкой в 100 А — не менее 10 В. Плотность электролита (при 25 °C) в каждой банке должна составлять 1.27–1.28 г/см3. В случае несоответствия параметров, батарею следует зарядить. Если зарядка не дала результатов — приобрести новый аккумулятор.
Стекла
Подготовка стекол к зиме заключается в проверке качества их обдува и обогрева, проверке подогрева зеркал заднего вида, а также состояния щеток стеклоочистителей. «Дворники» следует заменить, если они оставляют на стекле полосы. Все автостекла проверяют на наличие мелких повреждений: их нужно устранить, иначе замерзшая вода с высокой вероятностью приведет к образованию полноценной трещины.
Расходные материалы
Все автофильтры и технические жидкости имеют установленный срок службы, по истечении которого их меняют. Перед началом зимы следует проверить состояние этих компонентов:
- маслофильтр,
- топливный фильтр,
- воздухофильтр,
- салонный фильтр,
- масло и антифриз.
В случае необходимости выполняется внеплановая замена расходников.
Таковы основные этапы подготовки БМВ к зиме. Если все эти мероприятия выполнены правильно и своевременно, автомобиль в холодный сезон не доставит вам хлопот.