Многие водители считают, что поездки зимой на летней резине безопасны, если соблюдать дистанцию со впереди идущим транспортным средством и ехать аккуратно. Также кто-то использует зимнюю резину в летний период времени, аргументируя свой выбор тем, что раз зимой хорошо, то и летом будет нормально. Опустим постоянно меняющиеся законодательные акты, поправки и законы и разберем этот момент на практическом уровне.
Рассмотрим основные отличия зимних и летних шин:
• Состав резиновой смеси, применяемый при изготовлении шин. Летняя резина более жесткая по составу, чтобы шины не «поплыли» в жару; если использовать летние шины зимой, они просто «задубеют», увеличивая тормозной путь и ухудшая сцепление с дорожным покрытием. Зимняя резина отличается мягкостью, необходимой для сохранения эластичности при низких температурах, но в жару по шине могут появиться трещины, отслоения и т. п.
• Рисунок протектора. В зимних шинах можно наблюдать множество ламелей, канавок и более крупные блоки дизайна. Все эти элементы служат для своевременного поглощения снега, ледяной крошки и слякоти, а также их моментального отвода из пятна контакта с дорогой.
• Боковые грунтозацепы. Их основная функция — усиление тяги на любой поверхности. У летних шин боковые грунтозацепы минимальные или отсутствуют вовсе за ненадобностью. На зимней резине с их помощью достигается уверенная тяга в снегу. На шинах для бездорожья боковые грунтозацепы очень крупные, чтобы обеспечивать автомобилю максимальную проходимость в любых условиях.
• Шипы. Только зимняя резина может быть ошипована. Это делается для улучшения сцепления со скользкими покрытиями и сокращения тормозного пути. В летний сезон шины с шипами использовать категорически запрещается. Шипы проскальзывают по дорожному полотну, увеличивая путь торможения, увеличивается шум во время движения, а также возрастает нагрузка на саму дорогу, ускоряя её износ.
Берегите себя и своих близких, не забудьте вовремя сменить шины, позаботившись о безопасности на дорогах!