Найти тему
Электроник

Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.

Частой причиной того, что двигатель не развивает необходимой мощности, является не работающий цилиндр. При этом мотор нестабильно работает на холостом ходу и слышен не ровный с хлопками звук из глушителя.

Когда это происходит, на панели приборов начинает моргать лампочка индикации неисправностей. Это может наблюдаться только в одном случае, если в память контролера занесся код ошибки, обнаружены множественные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндров двигателя.

Самой частой причиной, из-за которой цилиндр может не работать, является выход из строя катушки зажигания.

И так, как же можно определить самостоятельно без каких либо приборов, что это действительно катушка.

Если резко открыть дроссельную заслонку, то двигатель с начало начнет захлебываться, а потом все таки наберет обороты. Это верный признак того, что причина нестабильности работы заключается именно в катушке.

Резко открываем дроссель.
Резко открываем дроссель.

То же самое происходит и во время разгона автомобиля. При резком нажатии на педаль газа появляются рывки, и мощности двигателя не хватает.

Определить не работающую катушку достаточно просто. Нужно на зазоре в 15 миллиметров проверить искру. Для этого можно либо сделать разрядник, либо просто подержать высоковольтный вывод катушки на этом расстоянии от массы двигателя.

Можно сделать, что то, подобное этому.

Разрядники.
Разрядники.

Достаем катушку из колодца. Ставим ее на разрядник. Далее нужно прокрутить двигатель стартером. Для того чтобы он не завелся, снимаем общий разъем с форсунок. Можно и не снимать если двигатель заведется то нечего страшного.

Проверка катушки.
Проверка катушки.

Двигатель можно прокрутить стартером с замка зажигания, но в этом случае потребуется помощник, так как нужно будет наблюдать искру. Сделать это можно и самостоятельно, следующим образом. Нужно к втягивающему реле стартера подвести плюс от аккумулятора напрямую. Наблюдать за искрой, таким образом, будет удобнее. Нужно проверить все катушки. На каждой из них во время прокручивания коленчатого вала должна быть стабильная искра без пропусков.

Таким образом, можно 100% определить исправность катушки.

Если интересно можете прочитать следующие статьи.

Самодельный прибор для проверки катушек зажигания и форсунок .

Как снять клеммы с аккумулятора и не обнулить настройки.

Можно ли снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Проверяю осциллографом.

Авто
5,66 млн интересуются