Руководитель чешского автопроизводителя Skoda Бернхард Майер опроверг сообщения о том, что боссы Volkswagen Group хотят, чтобы чешский бренд стал более ориентированным на бюджетный сегмент в будущем, но намекнул, что компания заинтересована в разработке моделей начального уровня.
Как сообщает британский Autocar, перспектива того, что Skoda фактически станет брендом начального уровня группы, была рассмотрена руководителем Volkswagen Group Гербертом Диссом в рамках ряда мероприятий по увеличению дифференциации между ее брендами.
В свою очередь шеф Skoda Майер отметил: «У нас есть четкая стратегия развития чешского бренда, которая была принята три года назад. У Skoda есть четкая картина позиционирования бренда, вероятно, одна из самых внятных на рынке».
«Наши ценности – это оптимальное соотношение цены и качества, надежность, вместительность, большее количество автомобилей за те же деньги. Мы всегда позиционируем наши автомобили в самом конце соответствующих сегментов, так что вы получаете, скажем, автомобиль класса В с подходом к автомобилю В-плюс. Это привлекательный пакет, который ценят многие наши клиенты, и мы будем продолжать в том же духе», - такую тираду произнес шеф Skoda Бернхард Майер.
Но вместе с тем, он предположил, что Skoda может рассмотреть возможность запуска новых моделей начального уровня – но только, если чешский автопроизводитель сможет найти производственные мощности для этого. В настоящее время мощности Skoda загружены на 100% и кое как справляются с удовлетворением спроса на автомобили, особенно трех моделей кроссоверов – Kamiq, Karoq, Kodiaq.
Майер не уточнил, какую модель он имеет ввиду как входную, по всей видимости это автомобили размерного класса А. Именно такие малютки требует индийский рынок. А Skoda лидирует в продвижении Volkswagen Group в Индии и других развивающихся странах, где небольшие модели сегмента A остаются популярными. В Европе его самым маленьким автомобилем является недавно запущенный в серию электрический Citigo-e iV.
Отметим, что недавно, шеф московского офиса Ян Прохазка рассказал, что вскоре на российском рынке появится локализованный компактный кроссовер Skoda Karoq. Дилеры начнут прием заявок в феврале-марте 2020 года на новинку. При этом Прохазка заметил, что в первый год продаж руководство марки не ждет, что Karoq обгонит по продажам «старший» Kodiaq, поскольку на старте у «Карока» будет меньше моторов и комплектаций. Производство компактного кроссовера будет налажено на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, где уже выпускаются лифтбэк Octavia и кроссовер Kodiaq. Кроме того, у VW Group есть еще один завод в Калуге, который производит бестселлер марки – лифтбэк Rapid.
В Европе в линейку двигателей Skoda Karoq входят пять силовых агрегатов. Клиентам предлагаются бензиновые 1,0 л (115 л.с. и 175 Нм) и 1,5 л (150 л.с. 250 Нм), а также дизельные 1,6 л (115 л.с. и 250 Нм) и 2,0 л (150 л.с. и 340 Нм, либо 190 л.с. и 400 Нм). Решения о том, какие комплектации и моторы будут доступны в России, пока находятся в стадии обсуждения. Но известно, что покупателям предложат как переднеприводные версии, так и автомобили с полным приводом.