Сейчас редко кто сам переставляет колеса в смену сезона. Как правило все направляются в шиномонтажку, и в течении 20-30 минут ваш автомобиль на сезонной резине. Сам автовладелец иногда находится в комнате для клиентов, где с удовольствием прихлебывает предложенный кофе или чай, и не ведает что делают с его автомобилем.
Сейчас на шиномонтажках все механизировано, в том числе откручивание и закручивание гаек (болтов), чтобы снять колесный диск. Используется пневмо инструмент. Кто работал на резьбовых соединениях, знает что с этим типом инструмента - очень тяжело чувствовать ход резьбы, когда откручиваешь или закручиваешь гайку. И вот здесь делают вещи, за которые иногда надо бить по рукам.
Срывают резьбу.
Если гайка или болт сильно затянут на предыдущей шиномонтажке (как правило таким же горе мастером и при помощи пневмо пистолета), да еще не Дай Бог прикипел - есть большая вероятность того, что резьбу на шпильке вам запоганят. Сорвут при откручивании или закручивании. Находясь в комнате для клиентов вы этого конечно не увидите.
Ломают шпильки.
Еще одна беда современных шиномонтажек - когда пытаются открутить закисшую гайку, то иногда ломают шпильку. Шиномонтажка никогда не возьмет на себя этот небольшой косячок. И найдет тысячу причин, по которым получается что вы сам дурак. Шпилька сломалась потому что: не была смазана и прикипела, забита резьба, на прежней шиномонтажке закрутили против резьбы, откручена гайка была и диск люфтил немного, набил на шпилке дорожку и так далее и тому подобное.
Смотрите как откручивают и закручивают гайки.
Смотрите как работают с гайками или шпильками вашего автомобиля. Идеальный вариант (но такое сегодня редко бывает) когда срыв и затяжка гаек происходит ручками, то есть обычным баллонным ключом. Затяжка должна происходить именно так.
Смазывайте шпильки.
На шиномонтажке этого не допросишься, поэтому я делаю это сам - смазываю силиконовой смазкой, либо в крайнем случае WD-40 шпилки колеса, чтобы избежать в будущем попадание воды и закисание колесных гаек или болтов. После того, как произвели смазки - потом очень легко открутить их. И без всяких неприятных моментов.
Так что кофе на шиномонтажке иногда очень дорогое удовольствие, его можно попить дома или в кафе, но контролировать ситуацию с заменой шин и предотвращать некачественно сделанную работу. За которую вы кстати, платите и иногда совсем не малые деньги! Удачи на дорогах и хорошего сервиса!
Источники фото: Фото автора (Коротченко Александр. Новосибирск 2019) и drive2.ru
© Новосибирский журнал I Карта записей канала