Немецкий седан класса D и некогда – эталон своего же сегмента. Пассат B7 стал очередным наглядным стандартом среди больших седанов. На него равнялись и ему подражали. При этом, спрос на эту машину был стабилен – и вовремя официальных продаж, и на вторичном рынке. Но практика показала, что пробежный Фольксваген – это вовсе не идеал и далее вы узнаете, почему надо держаться от него подальше. Давайте смотреть.
В качестве первой причины: сложная электрика
Volkswagen Passat B7 нельзя назвать слишком уж технологичным автомобиле в плане оснащения и оборудования. Однако, как ни крути, все его функции и опции работают от бортовой сети, основу которой составляет электрическая проводка и именно она может стать камнем преткновения при длительной эксплуатации модели.
В частности, электрика немецкого седана оказалась крайне чувствительной к влаге. Ни в коем случае нельзя держать салон влажным продолжительное время, в противном случае стоит ждать отказа электронных блоков и постепенного разрушения проводки.
Кроме того, сложные хитросплетения проводки предостерегают от самостоятельного вмешательства в нее. Лучше искать толкового специалиста, в противном случае можно ожидать цепной реакции и отказа целого ряда систем – это внезапный и непредсказуемый процесс.
В качестве второй причины: моторы TSI
Рестайлинговый B7 почти полностью избавился от атмосферных движков – во всяком случае, в маломощных вариациях. Основу силовой гаммы на российском рынки составили турбомоторы 1.8 и 2.0 литра мощностью в 152, 211 сил соответственно, которые причислены к семейству TSI.
Также присутствует и агрегат 1.4 литра на 122 силы. Во всех случаях наблюдается посредственная надежность привода ГРМ, повышенный расход масла из-за износа поршневой группы и маслосъемных колпачков, угар масла. Имеются вопросы к конструкции системы вентиляции картера. Словом, на больших пробегах поводы для визита в сервис найдутся всегда.
В качестве третьей причины: не слишком надежные коробки
С роботизированными трансмиссиями DSG с сухими сцеплениями, которые с завода шли под индексом DQ все понятно. Они не выхаживают даже до 100 тысяч километров без поломок и досаждают износом комплекта сцеплений, компонентов механизма смены ступеней, мехатроника и блока управления.
А вот МКПП не так хорошо распространены на рынке. Тем не менее, они также способны расстроить быстрым выходом из строя двухмассового маховика и синхронизаторов. При активной езде может запросто сломаться кулиса и поломаться зубья на шестернях.
В качестве четвертой причины: дорогие запчасти
Увы и ах, дешевым с точки зрения обслуживания и ремонта подержанный Volkswagen Passat B7 не назовешь. Многие расходники на него стоят довольно значительных денег. Кроме того, запчасти по подвеске и трансмиссии, которые нужно менять чаше всего, оцениваются в наиболее высокие суммы.
Не порадует вас ценник и на компоненты системы турбонаддува. Между тем, турбо при больших пробегах – это также расходник. Поэтому при покупке б/у авто под немецкой маркой вам нужно иметь в запасе солидную сумму денег.