В современном мире стереотипы оказывают значимое воздействие на социальные процессы и общество в целом. Их специфика заключается в ложных утверждениях, которые подкрепляются «притянутыми за уши» фактами. К примеру, известный стереотип:
«Американцы – самая тупая нация»! Хм… На базе каких аргументов построен данный стереотип?
- У них даже нельзя скачать курсовую работу из интернета, ее нужно писать несколько месяцев, вообще ничего нельзя списать – за это могут исключить из образовательного учреждения. А еще, у них отсутствует больше половины предметов, даже шахмат в первом классе нет!
- Действительно, благодаря тому, что у «нас» преподают большую часть различных дисциплин, школьники умеют рассчитывать котангенс и логарифмы, однако, позже, когда приходит время для самореализации начинаются проблемы. А вот «глупые» американцы занимают первое место в мире по научным открытиям, а нобелевскую премию за все время получило 326 американца.
Вы точно, хотя бы один раз в жизни, слышали их имена: Теодор Рузвельт, Томас Морган, Эрнест Лоуренс, Макс Тейлер, Василий Леонтьев ( За развитие метода "затраты — выпуск" и за его применение к важным экономическим проблемам. Родился в Санкт-Петербурге!) и др.
Вам знакома ситуация, когда Вас обвиняют в чем-то только потому, что Вы как - то с этим связаны? К примеру:
«Да ты за феминизм, потому что сама феминистка!»
- Ага, да-да, а еще мне нравится «Ювентус», потому что я сам там играю, а еще нравится космос, потому что я сам космонавт!
Кстати, что за дурацкий стереотип про «пьяного» русского? Россия – Родина великих спортсменов, ученых, писателей и поэтов: продолжать можно долго. Может причина кроется в маргинальных личностях, которые каждый день с утра до ночи кричат на детской площадке:
«Ну че, эге-ге-гей! По-русски будем бухать! А Серый не пьет с нами, вот он лопух! Не будь лохом – бухай с нами!»
Стереотипы не являются действительностью, а навязывают ее!
Зачем вообще пытаться разобраться в каких-то сложных процессах, культуре, обществе в целом, если можно пользоваться «шаблонами» - стереотипами? И не надо думать, проверять анализировать что-то.
Вы не задумывались о том – кому могут быть выгодны стереотипы? Кто их создает, масштабируя «шаблонное» мнение, которое в итоге будет приносить вред?
>>>>> Об этом поговорим во второй части!
«Think Different»* - ставь лайк и подписывайся на канал! Будем обсуждать важные темы вместе!
* (рус. Думай иначе; вариант — Думай иное) — рекламный слоган компании Apple Inc., созданный в 1997 г.