На одной из выставок я увидела автомобиль ЗИС-6
ЗИС-6 был создан для нужд Красной Армии. За основу был взят грузовик ЗИС-5
Самое главное отличии ЗИС-6 от ЗИС 5 состояло в том, что он был трехосным( ЗИС-5 двухосным).
Также грузовик ЗИС-6 оснащался более объемным 105 литровым бензобаком.
Задние мосты были с червичным приводом.
Была увеличена емкость аккумулятора до 210 ампер. час.
Автомобили ЗИС -6 были снабжены компрессором для накачки шин и имел механический привод тормозов с вакуумным усилителем.
Автомобиль ЗИС-6 своему предшественнику проигрывал только в скорости. Полностью загруженный ЗИС-6 по шоссе мог разгоняться до 55 км/ч
На шасси ЗИС-6 устанавливали знаменитую "Катюшу".
На Шасси ЗИС-6 было созданно много интересных вещей:
- Радиолакатор Рус -2;
- Фургон-радиостанцию
- Топливозаправщик БЗ-35
- Электростанцию АЭС-4
- Прожектор ПО-15-8
- Звукоулавливатель 3Т-5
- Автокран АК-3
- Автокран Январец
А на укороченном шасси ЗИС-34, было изготовлено 16 бронеавтомобилей БА-11, а удлиненное шасси пригодилось для сборки двух люксовых автобусов ЗИС-6. (в автобусах было 28 мест). Было собрано только два таких автобуса (к сожалению я этих автобусов даже на картинке не видела, а было бы интересно посмотреть. Если у кого нибудь есть фотография, или видел их в музее, напишите пожалуйста)
Закончился выпуск этих автомобилей в 1941 году. А с 1933 по 1941 было выпущено более 21000 штук.