Найти в Дзене

Как оформить пенсионные доплаты и другие льготы в МФЦ?

Многофункциональный центр – именно так расшифровывается аббревиатура МФЦ. Здесь гражданин может оформить разные государственные и муниципальные услуги. Для того чтобы ответить на вопрос, как оформить пенсионные доплаты и прочие льготы в МФЦ, необходимо понять, какие именно документы для этого понадобятся. Для начала, стоит отметить, что перед визитом в МФЦ гражданину нужно обратиться непосредственно в ПФР, для того чтобы подтвердить статус «пенсионера». По истечении двух недель гражданин получает так называемую пенсионную справку. Теперь в ближайшем МФЦ по месту жительства гражданин сможет оформить пенсионные доплаты и другие льготы.

Какие документы для этого требуются?

- выписка из ПФР;

- паспорт;

- трудовая книжка;

- документ, подтверждающий основание для получения той или иной надбавки к пенсии.

В зависимости от вида надбавки и типа льгот гражданину могут потребоваться дополнительные документы. Важно заранее уточнить у сотрудников МФЦ о том, какие именно документы вам необходимы. По итогу обращения гражданину могут отказать. В этом случае выдается письменное решение с указанием причины. Чаще всего отказ происходит из-за ошибок при заполнении документов, а также, если был предоставлен неполный пакет справок и выписок.

Отметим, что подать документы в отделение МФЦ имеет право, как сам пенсионер, так и его представитель, предоставив нотариально заверенную доверенность.

Обычно оформление заявок на пенсионные выплаты и льготы занимает не более 15 минут, а срок рассмотрения не превышает 3 - 5 дней.

Дополнительно стоит отметить, что государственные пошлины для оформления надбавок и льгот с пенсионеров не взимаются.