Найти тему
Алексей Рейнджер

Почему у специалиста по электротранспорту нету электро автомобиля. Недостатки электромобиля

Как вы знаете поговорку сапожник без сапог. Или, как вы понимаете, мы живем в мире, где у многих людей ограничены финансовые возможности. Людей пугает все новое и не изведанное. И у каждой вещи есть свои недостатки и преимущества.

Итак, давайте же разберем вопрос по существу, и прежде чем выложить свои соображения по поводу достоинств и недостатков электро автомобилей, в том числе которые ранее никем не рассматривались, давайте вернемся к первому абзацу.

Действительно, сапожник без сапог, тем не менее в моей коллекции всегда находится несколько электрических велосипедов. Стоимость некоторых из них приближается к стоимости самого дешевого электромобиля, на данный момент это Nissan Leaf.

фото с интернета
фото с интернета

Наверное самое близкое в моей коллекции этот аппарат, я даже называю его электромобилем или электровеломобилем.

моя машинка
моя машинка

Ну или этот мини трактор на электричестве, я правда о нем еще не рассказывал. Электричество нюхает, скребет отменно. Такой только у меня, и нету даже у Майкла Диксона.

мой трактор
мой трактор

Потом, у меня есть две бензиновые иномарки. Не новые, старше 10 лет, но в совокупности более дорогие чем тот же Leaf. Финансы отметаем.

Может я не люблю правый руль? Но есть варианты с левым рулем. Они кстати также имеют опцию подогрева акб зимой. Но даже с левым рулем он встречается редко, кому нужно чтобы машина работала годами без ремонта самой дорогой части, батарейки, но об этом в свое время.

Я прекрасно понимаю, все нюансы, с которыми мы столкнемся с электрической машиной, и именно они говорят мне, эта тачка, не для тебя парень. А может и не для вас!

Почему? Ну первый момент, все литиевые аккумуляторы выходят из строя при заряде при отрицательной температуре. Не важно что у вас, leaf, tesla, электро лада, ноутбук или электро велик. Заряжать нужно в тепле, прогретую минимум до 5 градусов батарейку.

И как, скажите мне, обеспечить это зимой? Нужно найти гараж, протопить его, выждать чтобы батарея машины нагрелась. Ну или забить и менять батарею которая стоит как пол электромобиля раз в несколько лет. Либо искать версию с подогревом акб, только как быть уверенным, что акб прогрелась достаточно, да еще в -40 на улице? Что-то я не уверен.

Далее, расход. Почему карьерный БелАЗ электрический?

фотка белаза, не моя
фотка белаза, не моя

Да потому, что электротранспорт очень хорошо ведет себя по расходу на малых скоростях. Расход падает в 4 раза если скорость уменьшается в два. Давайте на примере лифа, прикинем цифры.

-5

Как видно, при скорости 110кмч нужно будет тратить 18квт, а на скорости 90кмч только 12квт. При 40кмч мощность упадет до смешных 3квт, на которых средний электромобиль проедет те самые вожделенные 300км указанные в паспорте!

40! Карл! 40 адских километров в час на перегруженной трассе, чтобы получить 300км пробега! Ездить 60 где все едут 120 км/ч? Это опасно.

Знали бы вы как я ржу и катаюсь под столом, когда вижу как очередной блогер в обзоре leaf'а говорит, осталось 2км пробега, ехать 5км, придется вызывать эвакуатор если не доеду, и жарит 80кмч и встает! Это точно американцы не очень умные? Ладно, физику никто не знает, это сложно, проехали но и не доехали, вот такая игра слов.

фото заменяет 2 слова, угадайте какие?
фото заменяет 2 слова, угадайте какие?

Итак, для лифа не последней модели, в лучшем случае 100-150 км летом, и 30-80 км зимой, когда к потребителям добавляется печка. Умельцы топят салон вебастой, а что жить захочешь, еще не так раскорячишся.

Хорошо, ездим исключительно за хлебом в ближайшую булочную и катаем по району. Зарядка. Я живу в городе на 9 этаже, и моя страна проживания не Финляндия. Т.е у меня нету внизу розеток во дворе. Я искал много раз, нету. А если бы и были?

leaf ворует свет в Новокузнецке фото из сми? оказалось нет.
leaf ворует свет в Новокузнецке фото из сми? оказалось нет.
"Существо из будущего", как его назвал ранее в Instagram новокузнецкий градоначальник, отреагировал на критику и заявил, что ни у кого не ворует энергию для подзарядки своего электромобиля. К столбу на фотографии проведен провод из его собственной квартиры на первом этаже, и за электричество мужчина платит по счетчику.

Таким образом заряжаться я смогу на даче, либо нужны сильные движения, машина не велик, домой не затащить для зарядки. Заряжать надо 5-8 часов, что вы говорите? Чайник на плите? Упрут зарядку на улице? Никак не могу, заряд еще не закончен.

Время зарядки. 100-150 циклов по 30 минут на специальной зарядкой станции, и батарейка в утиль. Т.е быстрая зарядка стоит по факту 1000 рублей и более с учетом износа АКБ. Значит заряжаем только медленно, лучше по ночному тарифу.

Возьмем ту же самую теслу, у нее огромная батарейка и ей плевать на расход. Но она сожрет из розетки 500 рублей за свет по тарифу 5 руб, и раза в три и больше нужно отложить на амортизацию. Правда при ее стоимости в несколько миллионов, да всем плевать на то что это не окупится.

батарея с сайта nissan
батарея с сайта nissan

Кстати, владельцы электромобилей не спешат с ними расставаться. Даже праворульных nissan leaf.

На вторичном рынке почти не найти машины с 2 и более хозяевами. Покупают ли их как чудо игрушку с которой сложно расстаться? Да, у нас не электрические велосипеды по цене автомобилей, это у вас электромобили по цене велосипедов.

Это связано с магией электротранспорта! Едем безумно, мощно, по мощности как спорт кар. Расходы на топливо значительно меньше.

Именно она заставляет людей вкладывать деньги столь не разумно как в личный электротранспорт!

Я интересовался покупкой электромобиля из Владивостока, и наверное расскажу об этом, если будет смысл отдельно, т.к боюсь заметка выйдет слишком большой, если вам понравилось поставьте лайк и подпишитесь.

Пока писал вспомнил еще историю как земляк не может свой электрический рено, починить, приехал к официалам а они говорят, где стартер то?

О чем рассказать сперва? ;) Или уползти в пещеру где был?

Авто
5,66 млн интересуются