По привычке этот автомобиль называют Нива. Однако правильно называть её Лада 4 на 4. В то время когда АвтоВаз собирался выпускать эту классическую модель, на этапе концерна, с этим заказом ещё конкурировал продукт Ижевского завода.
Эта машина нарочито повторяет черты той самой иконической Нивы. Это более вертикальное переднее и заднее остекление, поставленное специально под большими углами, вопреки сопротивлению воздуха. Это и воздуховоды в задней стойке, которые как на классической ниве.
В передней части автомобиля присутствует та же самая линия, которая сгибается в форме буквы Х. Точно такой же капот, который наплывает немного на крыло. То есть эта машина продолжает род в полном смысле этого слова.
Эта машина выполнена визуально в стиле трехдверки, но на самом деле это пятидверная машина. Потому что у неё есть не просто передние двери и багажник, но есть и задние двери, которые открываются в противоположную сторону.
Букву X решили обыграть формой двери, которая достаточно сложна в производстве. На серийной машине будет пластиковая окантовка вокруг бамперов, порогов, арок. Колеса будут 21 диаметра.
В нижней части бампера есть такой дизайнерский элемент, как буксировочные крюки. Их не нужно доставать из багажника как на многих иномарках. Это такой настоящий внедорожный элемент.
Длина контента 4,2 м. Это машина должна быть сконструирована на платформе Renault и вместе с ней получит переднеприводную компоновку трансмиссии, включая заднюю ось через муфту, автоматическую коробку передач.
В салоне расположен селектор автоматической коробки передач. В нем есть режим «снег», «эко», «спорт» и «асфальт».
У Нивы больше не будет постоянного полного привода. Вместе с тем у нее максимально поменяется подвеска. Это будет совершенно другая конструкция подвески. Не будет заднего моста. Машина потеряет в своих технических возможностях, но лишь в технических, потому что геометрически она по-прежнему потрясающая.
У нее очень короткие передние свесы и у нее очень высокий клиренс.
Еще немного о салоне. На новой Ниве будет рулевая колонка с регулировкой по вылету и парящие подлокотники. Абсолютно все здесь напоминает нам X-дизайн. Серийный автомобиль выйдет в 2021 году.
Под капотом этой машины могут оказаться такой двигатель, например, как 1,3 л на 150 лошадиных сил турбо.
Еще одна важная характеристика, которая позволяет без труда поднять что перед нами именно Лада 4 на 4 – это сверху расположенные, так называемые, «брови».
С самого начала были задуманы такие поворотники на концепте и скорее всего они будут и на серийной машине.
У разработчиков не было задачи скопировать старую Ниву. Этот концепт – новая ДНК стиля.
Разработчики хотели, чтобы машина выделялась из потока будущих конкурентов и чтобы при этом в ней узнавали именно ту самую Ладу 4 на 4. Так Нива перестает быть внедорожником и становится кроссовером. У нее будет отсутствовать полный привод и понижайка. Вместо нее будет коробка с очень короткой первой передачей.
Конечно, все это может оттолкнуть от этой машины тех, кто привык ездить по грязи. Особенно учитывая, что стоимость этой машины будет вдвое выше стоимости той Нивы, которая продаётся сейчас. Однако это привлечет уже много новых покупателей.