Найти в Дзене
Уеду.

Стоит ли покупать старенький Уазик.

Каждый покупает автомобиль для определённых целей в зависимости от того, где он проживает. Живи я в крупном городе, УАЗ для покупки даже не рассматривал бы. Свой уазик я купил преследуя две цели: для повседневной езды и поездок в тайгу. "Два в одном" так сказать.

Новый автомобиль даже не мечтал покупать по причине ограниченного бюджета в сумме 100 т.р, хотя хочу заметить , что в 2004 году это были несколько иные деньги чем сейчас. Так же отторгала желание влезать в долги, чтобы купить новый, заводская гарантия 30 000 км на новый авто. Она, по моему и сейчас такая, на семейство «головастиков» и «буханок». Наверное Ульяновский автозавод единственный в мире, который даёт такую "супер" гарантию своей продукции.

В то время про интернет я только слышал, компьютера не было, поиск вёлся по объявлениям в рекламных газетах и выездам на авторынки. Мой городок находится между Читой и Улан-Удэ, как раз посередине, расстоянием в 300 км., по трассе. По этой причине поездки на авторынки этих городов были очень затратными. Хороших вариантов не попадалось: либо хлам, либо очень дорого. Искал долго, месяца четыре и эти поиски меня основательно утомили.

Поэтому, когда подвернулся этот страшненький на вид УАЗ, я после осмотра и пробной поездки, купил его, сторговав 5 т.р.

"Страшненький" он был по причине самодельного салона. С "рождения" числился грузовиком УАЗ-3303, который после переделки, превратился в грузовой фургон для службы быта, была раньше такая, доставляла товары в отдалённые деревни.

Автомобиль продавала женщина, муж, владелец авто, погиб. Хозяйка сказала, что автомобилю был сделан капитальный ремонт на военном ремзаводе. Выглядел и ехал он неплохо, так что поверить в это можно было…

Несмотря на непрезентабельный вид, салон был скроен очень крепко: имел двойную обшивку из жести , внутреннюю и наружную, и всё это крепилось к крепкому каркасу. Недостатком было отсутствие задней двери, которую я потом сам врезал. Почему так нет могут делать на автозаводе, остаётся загадкой, имею ввиду прочность.

Машина перевезла много всего: дрова, металлолом (пустой из тайги я ни когда не выезжал) , салон все нагрузки выдержал. Уазик асфальта практически не видел, пробег за время владения составил порядка 40 000 км, но каждый этот километр можно смело умножать на три, кто ездил по старым брошенным лесовозным дорогам, поймёт меня.

За этот пробег все силовые агрегаты, за исключением раздаточной коробки, были заменены. Был куплен новый двигатель, кпп, вакуумный усилитель тормозов, перебраны оба моста. Про мелочи даже и писать не буду.

Старый Уаз очень любит, когда ему крутят гайки, любит деньги и любит время хозяина. Но эту не здоровую любовь ему прощаешь, когда заезжаешь в дебри, он реально едет и звук скребущих по кузову веток не вызывает ни каких эмоций, друзья, абсолютно ни каких, куда можно протиснуться на нём, там и едешь.

После 15 лет владения этим автомобилем мой вывод таков: стоит, ибо за адекватные деньги другого проходимца не купишь. В эксплуатации он не дёшев, как может показаться, но этот аппарат обладает, помимо проходимости, ещё одним большим плюсом, его не жалко и сделать его "под себя" сможет любой человек с руками.

Вот недавно прикупил для своего Страшилки лебёдку. Староват стал - тяжело из болота тащить бегемота при помощи хай джека . Теперь увереннее по грязюкам ездить буду, и в перспективе - купить наконец- то, ему достойные «тапочки»...

Всем здоровья, хороших джипов и... приключений!