Доброго времени суток, уважаемые читатели. Поговорим сегодня об автомобилях. Современные автомобили - это очень сложные механизмы, напичканные большим количеством электронной начинки. Уже прошли времена, когда машину можно было починить прямо в поле с помощью кувалды и чьей-то матери. Сейчас, открыв капот можно впасть в ступор. А если почитать инструкцию, так вообще там различные сложные для понимания аббревиатуры. Попробуем разобраться с некоторыми из них.
Итак,
4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Есть две разновидности этого типа трансмиссий.
- Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя. К примеру, это трансмиссия УАЗ (Патриот, Хантер).
- Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов. К примеру, Нива, Шевроле-Нива.
AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. Полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост. К примеру, Рено Дастер.
ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля. Подвеска подстраивается под рельеф поверхности дороги.
ABS (Anti-lock braking system) - антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто.
AIRBAG - подушка безопасности. Служат для уменьшения травматизма при ДТП.
AMT (Automatic Manual Transmission) - коробка с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов.
DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
Спасибо за просмотр.