Следующие два автомобиля настолько уникальны, что о них можно написать не один том энциклопедии. Я же ограничусь несколькими абзацами надеясь на то, что если эти автомобили вас сильно заинтересовали и они смогут подвигнуть изучить их самостоятельно. И так начнём с..
Mercedes-Benz S-Class W126 (1979)
На Франкфурте-1979 состоялась премьера второго поколения S-classe — седана в c внутренне заводским индексом W126. Флагман Mercedes-Benz разрабатывали 6 лет, и модель стала новым ориентиром в представительском классе. Именно на W 126 впервые в мире дебютировали подушки безопасности и преднатяжители ремней на серийных автомобилях. Кроме того, седан оснащался антиблокировочной системой тормозов, системой курсовой устойчивости и функцией контроля тяги.
Mercedes-Benz позволял заказать автомобиль с 4-местным салоном и регулируемыми по углу наклона задними сиденьями. В перечень оснащения входили электрорегулировки и подогрев передних кресел, климат- и круиз-контроли, а также лампы индивидуального освещения — беспрецедентный набор для 1980-х годов. Mercedes-Benz W126 выпускали 12 лет, и это самый длинный жизненный цикл среди всех S- classe. За это время под капотом седанов и купе успели побывать 10 различных моторов объёмом от 2,6 л. до 5,5 л., мощностью от 125 до 300 л.с. До 1991 года было выпущено более 890000 автомобилей.
Lancia Delta (1979)
В 1979 году на Франкфуртском автосалоне свет увидело первое поколение хэтчбека Lancia Delta. Как оказалось легендарное поколение. На старте продаж компактный переднеприводный автомобиль оснащался двумя моторами на выбор: 1,3-литровым 75 л.с. и 1,5-литровым мощностью в 85 л.с. Благодаря отлично проработанной конструкции и конкурентной цене Delta быстро завоевала популярность в Европе и заслужила звание «Car of the Year- 1980» набрав 369 баллов. Второе место занял Opel Kadett (301 балл), а третье место у Peugeot 505 c 199 баллами. Delta первого поколения продержалась на конвейере 1993 года и обзавелась несколькими спортивными версиями с турбомоторами и полным приводом. Известность хэтчбеку принесли великие победы на раллийных трассах — с 1987 по 1992 год Lancia уверенно доминировала в чемпионате мира WRC со спецверсией Delta HF Integrale.
Регламент чемпионата мира по ралли требовал от производителей выпускать за год не менее 5000 дорожных автомобилей для омологации гоночной версии. Так в свободной продаже в 1986 году появились заряжённые Delta HF, максимально приближенные к раллийным болидам группы А. Первая омологационная партия полноприводных хэтчбеков оснащалась 2,0-литровым FIAT 8-клапанным мотором мощностью в 165 л.с. Через год свет увидела HF Integrale с форсированным 185-сильным двигателем, а в 1989 году тот же силовой агрегат в 16-клапанной конфигурации выдавал 200 л.с. Помимо мощного мотора, заряжённая Delta отличалась перенастроенной подвеской, тормозными дисками увеличенного диаметра и внешними более спортивными элементами кузова.
Этот термин пришёл из области автоспорта. И обозначает выполнение требований разных лиг. В тех спортивных классах, где стандарты требуют использовать не сильно модифицированные серийные машины, производители разрешают правилами выпускать спец. гоночную модификацию, которая в ограниченном, но достаточном для выполнения требований серийном количестве выставляется на продажу. Такие модели часто называют омологационными.
Далее предлагаю посмотреть галерею фотографий которые не вошли в основную часть статьи.
Подпишись на мой канал. В моём архиве есть много статей нарративов и видео, которые могут вас заинтересовать. Я же в свою очередь скажу, что выкладываю каждый день по несколько новых материалов специально для вас.