Найти тему
Donbass-auto

ТОП-4 типичных ошибок автомобилиста в зимний сезон. Не повторяй их!

Готовиться к зиме надо заранее. Но есть ошибки, которые совершают многие - и новички, и опытные - автомобилисты либо при подготовке к зиме либо в зимней езде. И это может стоить им безопасности либо комфорта. Сегодня разберем такие ошибки.

1. Неправильные зимние шины

При выборе зимних шин надо помнить, что не все они предназначены именно для российской зимы. Уверенным можно быть только в шипованных. А вот фрикционные шины (липучки) есть разные. Те, что для европейской/альпийской зимы нам совершенно не подходят - они предназначены для более мягких условий. А вот скандинавские липучки - самое то.

Дело в том, что зимние покрышки европейского типа спроектированы с упором на эффективность на мокром асфальте и, максимум, подтаивающем снегу. А вот в условиях крепкого минуса, плотного снега и обледенения они ведут себя, как всесезонки (про такой тип тоже лучше забыть). Даже сами производители шин не рекомендуют их использовать в России из-за климатического несоответствия. Другое дело - фрикционные шины скандинавского типа, оснащенные мощными боковыми шашками, множеством ламелей и имеющие особый состав резиновой смеси. Фрикционные свойства таких покрышек, наоборот, раскрываются с понижением температур. Ну а чтобы совсем надежно - то это шипы, с которыми не страшно ни в снегопад, ни в гололед.

2. Китайские светодиоды

-2

Зимой видимость падает. И многие, чтоб решить эту проблему заказывают на Али LED-лампочки, чтоб вкрутить их в свои рефлекторные фары. Этого делать нельзя!

Рефлекторы галогеновых фар конструктивно не предназначены для использования со светодиодными источниками света - тем более сомнительного качества. Лампы из Китая гарантированно дают неправильный световой пучок, рваную светотеневую границу и ослепление встречных водителей. А на мокром асфальте с ними и вовсе хоть глаз выколи - ездить просто опасно. 
Запомните: существует лишь один правильный алгоритм улучшения света от штатных лампочек накаливания. Это полировка помутневших стекол, замена ламп на "умеренно-плюсовые" от известных брендов, проверка электропроводки и напряжения бортовой электросети, а также правильная регулировка фар на стенде. Никакого LED в рефлекторы, никакого Китая и никакого "ноунэйма". Тем более зимой.

3. Резиновые коврики

-3

Многие зимой меняют свои текстильные коврики на резиновые поддоны из-за грязной обуви. Чтоб ковролин не впитывал грязь. Но это ошибка.

Из-за такого выбора грязь и вода будут оставаться у вас под ногами, что уже неприятно. Кроме того, если вы попытаетесь ее вылить, велика вероятность запачкать салон. Да и влажность в салоне поутру от такого "корыта с водой" будет просто запредельной!

А вот текстильные коврики равномерно принимают в себя воду и равномерно высыхают. Кроме того, почти все они имеют резиновую основу, которая поможет вам не замарать салон.

4. Масло - не масляное

-4
Выбор моторного масла очень даже влияет на то, легко ли двигатель перенесет "холодные пуски" предстоящей зимой. Большинство современных автомобилей, которые используются в средних широтах России, спокойно усваивают универсальные всесезонные масла с индексами 5W-30, 5W-40 и т.д., где первая и последняя цифры обозначают границы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости соответственно. Для зимы более важна именно первая цифра - чем она ниже, тем лучшую текучесть и способность смазывать пары трения при низких температурах имеет моторное масло.
Ошибка в подборе масла наиболее критична в северных регионах России. Едва ли стоит заливать в ходе ТО масло с индексами 10W-40, если столбик термометра в вашем регионе опускается ниже - 25-30 градусов. Куда более правильный выбор - менее вязкое в условиях холода масло 0W-30, которое обеспечит и необходимую масляную пленку на деталях ЦПГ, и нормальное давление в масляной системе. Что, в свою очередь, позитивно отразится на ресурсе двигателя. 
В любом случае, правильнее всего будет ориентироваться на допуски производителя и на экстремально холодную зиму выбирать масло по нижней границе индексов вязкости.

-5

Вам также могут понравиться статьи:

Авто
5,66 млн интересуются