Найти в Дзене
Журнал Канцлера

Особенности продажи старых автомобилей

Оглавление

Пару слов

При поиске старых машин на покупку я часто сталкиваюсь с загадочными особенностями продажи автомобилей, про которые сегодня вам расскажу. Загадочные они прежде всего потому, что для меня действительно истинная загадка, что за мотивация у продавцов, что ими движет, и наверно я никогда этого не пойму.

-2

На всякий случай, под старыми автомобилями я понимаю автомобили в категории от 20+.

Истории

Сценарий 1

Самый распространённый сценарий: я нахожу объявление, смотрю фотографии, с виду кажется вариант интересный, но мало деталей. Звоню продавцу, задаю конкретные вопросы в духе: " А в каком состоянии кузов? Как себя чувствуют задние арки? Стаканы в каком состоянии? Есть ли рыжики или дефекты покраски?". На что продавец "зуб дает", что все хорошо. Говорю ему, что я хочу увидеть, для чего мне этот автомобиль/кузов нужен, продавец меня понимает, осознает что к нему поедет человек, который знает куда смотреть, имеет опыт владения конкретно этим автомобилем, и обещает, что это именно такой вариант, как я ищу.
Расстояние до продавца около 150 км, назначаю встречу, собираюсь. Как на зло все эти чудо-машины находятся на приличном расстоянии, ну ничего-ничего. Приезжаю на место, 30 секунд смотрю на сгнивший в труху кузов, 20 секунд на продавца, а потом еду домой. Ради интереса пробовал спрашивать, в чем причина его обмана, на что он рассчитывал, когда врал по телефону о состоянии. В ответ я получил информацию, что мол цена низкая, все проблемы можно исправить, можно собрать и вообще ничего не делать и так далее. Пожалуй, я уж сам решу, что мне делать, а что мне не делать.

К сожалению подобный сценарий случается очень часто. Мне не понятно одно, на что они рассчитывают? На то, что я ослепну по дороге, или возьму для галочки то, что мне не подходит?

Сценарий 2

Начинается как первый, но на месте нас ждёт продавец, который встречает утверждениями о перебранном в прошлом месяце моторе, реже коробке передач, заменённом на контракт и так далее. Такая фраза очень настораживает. То есть человек пошел на очень затратное мероприятие, как переборка мотора, корпел над ним месяцами, ровнял плоскости, точил блок цилиндров, менял направляющие клапанов, проверял валы на биение, менял пружины клапанов, балансировал, собирал, старался, тратил деньги, и на следующий же месяц продает машину? Или же там всё таки сделали все не очень хорошо, и пока едет машину надо скинуть?

С контрактными тоже самое, старался, искал мотор, а контрактный вышел не очень, что лучше его продать, да поскорее, так что ли? В общем из всех таких машин, что я смотрел, у всех двигатель был в ужасном техническом состоянии. Даже если у него была хорошая компрессия, на замер которой не все продавцы легко соглашались, от таких сразу уходить надо, то было чудовищное количество картерных газов, что как бы намекало. Не всегда так, часто моторы просто были все в соплях, видно, что качество работ было на низком уровне, и без ремонта такой двигатель нормально работать не будет.

Стоило задать наводящие вопросы, как продавцы били себя в грудь, уверяя что мотор настолько крутой, что именно их моторы эталоны, а все, что я видел, неисправны. Понятное дело покупать такие машины, продавцы которых меня пытаются сразу с порога обмануть, я не берусь. Где - то 5-7% продавцов я верю, что их самих обманули в сервисе, они ничего про это не знали, и для них это новость, но мне от этого не особо легче, результат все равно неудовлетворительный.

По телефонному разговору опять же продавец понимает, что я понимаю, на что иду, когда задаю наводящие вопросы. Зачем они упорно тратят моё и своё время, для меня загадка, опять надеются на внезапную слепоту или на удачу?

Сценарий 3

Похож на 2 сценарий, но тут другая философия: "Я езжу, ничего не делаю, у меня все нормально". Сразу спрашиваю по состояние автомобиля, про разные узлы и агрегаты, на что продавец обещает идеальное состояние. В целом я заранее знаю, что вряд ли я найду в таком автомобиле хоть один исправный узел, но если автомобиль рядом все равно заезжаю, интересуюсь. Такой фразы при покупке автомобиля надо опасаться, особенно если речь идёт о старом автомобиле. Подобная эксплуатация просто невозможна хотя бы из-за износа узлов и агрегатов, с высокой вероятностью покупка такого автомобиля сулит большие вложения.

Продавец в данном сценарии давит тем, что он катается на машине, ничего не делает, у него все хорошо, и у меня должно быть так же. Может оно и так, но не на машине с неисправными тормозами, сопливым мотором и так далее.

Опять то же самое. Зачем продавцы пытаются вводить в заблуждения своих покупателей? Не ужели к ним приедет покупать старую машину человек, который элементарно не разбирается в автомобилях? Даже если и приедет, то с высокой вероятностью он будет с компании разбирающихся знакомых, и продать машину все равно не получится.

Сценарий 4

Здесь продавцы обычно забывают об аварийном прошлом своих автомобилей. Заметить следы серьезной аварии не составляет никакого труда для большинства внимательных автомобилистов. Тоже расчёт на авось?

Нравится мне, как такие продавцы пытаются убедить меня в том, что кручёная узлом машина, например, ничем не уступает такой же не битой. Восстановили её лучше чем на заводе, можно хоть грузовик лоб в лоб таранить. Может оно конечно для продавца такой машины и так, но увы не для меня. Кузов машины к сожалению деталь одноразовая, серьезные аварии ведут к нарушениям геометрии, безопасности и прочим неприятным проблемам. Нельзя его восстановить так, чтобы было как на заводе.

Так это странно, я же по телефону не говорил, что хочу битую-перебитую машину, специально задавал серьезные вопросы, почему продавец уверен, что я передумаю?

Послесловие

Надеюсь, что продавцы из сценариев, описанных выше, рано или поздно поймут, что за такими "сливками" рынка старых автомобилей приезжают отнюдь не новички, они за эти же деньги возьмут другие машины, не интересуются новички таким. Эти машины пользуются популярностью у конкретного зрителя, который знает, что и зачем он делает, и проскочить уж совсем на авось тут не получится, машина должна быть выгодна.

-3

И как бы вам продавец не говорил, что он продает машину не спеша, не продастся и ладно, будет ездить дальше - все это не совсем правда. Продавец хочет продать машину, чтобы он не говорил. Машины, которые продавец не хочет продавать, он не будет выкладывать на продажу.

Никогда не торопитесь, тщательно проверяйте то, что покупаете, рассуждайте всегда логически, ставьте себя на место продавца, и взвешивайте, что он вам говорит, и половину плохих вариантов отпадёт сама собой.

Ставьте лайки, пишите в комментарии свои интересные истории, связанные с покупкой старых автомобилей, подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются