7 подписчиков

HYUNDAI Solaris (RB) 1.6 - Поговорим?

118 прочитали

Коды ошибок, сводка от нас по техническому обслуживанию, неисправности и их решения. Полезно владельцам HYUNDAI Solaris 1.6

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Немного предыстории - Hyundai Solaris – производится в России на своем собственном заводе компании Hyundai.

В списке опций для новой модели есть все необходимое: подушки безопасности, климат-контроль, хорошая аудиосистема и ESP.

При разработке “под нас” компания старалась учесть местную специфику, поэтому в стандартной комплектации установлен обогреватель заднего стекла, а для омывателя ветрового стекла - 4-х литровый резервуар с датчиком уровня жидкости, предупреждающий водителя о ее расходе.

Коды ошибок, сводка от нас по техническому обслуживанию, неисправности и их решения. Полезно владельцам  HYUNDAI Solaris 1.-2

А теперь сначала поговорим о возможных неисправностях HYUNDAI Solaris 1.6 и о типичных кодах ошибок ("P250B", "P250C", "P250D", "P250F", "P252F") а ниже пробежимся по спецификациям двигателя и про масло, подпишись на нас и читай:

Неисправность: Горит сигнальная лампа масла, но уровень масла правильный

Возможные коды ошибок:

P250B (Цепь датчика уровня моторного масла, диапазон/характеристика)

P250C (Цепь датчика качества моторного масла, уровень сигнала низкий)

P250D (Цепь датчика уровня моторного масла, уровень сигнала высокий)

P250F (Слишком низкий уровень моторного масла)

P252F (Слишком высокий уровень моторного масла)

Возможные причины:

  • Неисправность датчика уровня масла
  • Неисправность проводки/разъема датчика уровня масла
  • Неисправность датчик аккумуляторной батареи
  • Неисправность проводки/разъема сети шины LIN
Решение
Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии следующих кодов ошибки:
P250F (Слишком низкий уровень моторного масла)
P252F (Слишком высокий уровень моторного масла).
Проверьте уровень масла, при необходимости отрегулируйте.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, необходимо действовать следующим образом:

Включите и выключите зажигание 3 раза в течение 10 секунд или поездите на автомобиле 50 км

Проверьте источник питания датчика уровня масла и соединение на массу.

Если неисправность не обнаружена, проверьте сигнал шины LIN, если сигнал правильный, замените датчик уровня масла.

Если сигнал неправильный, отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи.

При исчезновении неисправностей замените датчик аккумуляторной батареи.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

Проверьте источник питания сети шины LI

Проверьте соединение на массу сети шины LIN

Отремонтируйте неисправную проводку и разъемы.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, замените датчик уровня масла.

Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии следующих кодов ошибки:
P250B (Цепь датчика уровня моторного масла, диапазон/характеристика)
P250C (Цепь датчика качества моторного масла, уровень сигнала низкий)
P250D (Цепь датчика уровня моторного масла, уровень сигнала высокий)

Проверьте источник питания датчика уровня масла и соединение на массу.

Отремонтируйте неисправную проводку и разъемы.

Если неисправность не обнаружена, проверьте сигнал шины LIN.

Если сигнал правильный, замените датчик уровня масла.

Если сигнал неправильный, отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи.

При исчезновении неисправностей замените датчик аккумуляторной батареи.

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

Проверьте источник питания сети шины LIN

Проверьте соединение на массу сети шины LIN

Если одна или несколько неисправностей сохраняются, замените датчик уровня масла

Неисправность: Утечка охлаждающей жидкости в области головки блока цилиндров

Причина

Ослабьте шланг на корпусе датчика температуры охлаждающей жидкости

Решение
Проверьте корпус датчика температуры охлаждающей жидкости; при необходимости отремонтируйте или замените

Неисправность: Индикатор неисправностей (MIL) горит

Причина

Неисправность программного обеспечения блока управления КПП

Решение
Обновите программное обеспечение блока управления КПП
Версии программного обеспечения: (OE: *******US1) (OE: *******US3)
Используйте программное обеспечение: (OE: *******US4)
Обновите программное обеспечение блока управления КПП 0.3h
(OE: 95441F03)

И еще, используйте специальное приспособление - средство диагностики

Аккумуляторная батарея: операции для отсоединения/подсоединения

Прежде чем отсоединять кабель аккумуляторной батареи, убедитесь, что ключ зажигания находится в положении выключено

После отсоединения аккумуляторной батареи

При работе с пиротехническими компонентами (например, надувной подушкой безопасности, преднатяжителями ремней безопасности):

Подождите 3 минут После подсоединения аккумуляторной батареи

Сбросьте дату и время

Сбросьте программируемые станции и пользовательские настройки Инициализация электростеклоподъемников

Включите зажигание Закройте стекло водителя

Нажмите и удерживайте выключатель электростеклоподъемника

Пока окно полностью не закроется

Подождите 1 секунду

Отпустите выключатель

Повторите процедуру для окна пассажира Инициализация люка с электрической подъемно-сдвижной крышкой

Включите зажигание

Закройте подъемно-сдвижной люк

Закройте подъемно-сдвижной люк
Закройте подъемно-сдвижной люк

Отпустите выключатель

Нажмите и удерживайте выключатель

Нажмите и удерживайте выключатель
Нажмите и удерживайте выключатель

На приблизительно 10 секунд

Отпустите выключатель

Проверьте правильность работы

Система обнулена

А теперь немного из технической документации по спецификации

полезно мастерам автосервисов и частным мастерам практикам которые все время ищут информацию в интернете для общего сведения

О масле:

Моторное масло - предпочтительная спецификация смазочного материала

SAE 5W-20 API SM Все температуры

SAE 5W-30 API SM Все температуры

SAE 10W-30 API SM Выше -18 °C

SAE 15W-40 API SM Выше -13 °C

SAE 20W-50 API SM Выше -7 °C

SAE 20W-50 API SL Выше -7 °C

SAE 5W-20 ILSAC GF-IV Все температуры

SAE 5W-30 ILSAC GF-IV Все температуры

SAE 10W-30 ILSAC GF-IV Выше -18 °

SAE 15W-40 ILSAC GF-IV Выше -13 °

SAE 20W-50 ILSAC GF-IV Выше -7 °C

Моторное масло - Альтернативная спецификация смазки

SAE 5W-20 API SL Все температуры

SAE 5W-30 API SL Все температуры

SAE 10W-30 API SL Выше -18 °C

SAE 15W-40 API SL Выше -13 °C Моторное масло (Альтернативная спецификация смазки)

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость (Этиленгликоль) Система охлаждения 5.3 (l)

Регулировочные данные

Двигатель

Порядок зажигания 1 - 3 - 4 - 2

Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ) 5° ± 10°/560 - 760 (°/rpm)

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 0.7 ± 15% (ohms)

Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания 5900 (ohms)

Зазоры клапанов – Гидравлический

Обороты холостого хода 660 ± 100 (rpm)

Давление топливного насоса 3.2 - 3.6 (bar)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) LZKR6B-10E Зазор в свече зажигания 1.0 - 1.1 (mm)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) RER8MC Зазор в свече зажигания 1.0 - 1.1 (mm)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) ELR9QC10 Зазор в свече зажигания 1.0 - 1.1 (mm)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) LZKR6B-E Зазор в свече зажигания 0.8 - 0.9 (mm)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) RER8MC-L Зазор в свече зажигания 0.8 - 0.9 (mm)

Свечи зажигания (изготовитель и тип) ELR9QC8 Зазор в свече зажигания 0.8 - 0.9 (mm)

Количество свечей зажигания 4 Компрессия Нормальная 12.25 (bar)

Минимальная 10.78 (bar)

Дифференциальный предел между цилиндрами 0.98 (bar)

Давление масла 1.0/1000 (bar/rpm)

Система охлаждения двигателя

Давление клапана 0.93 - 1.22 (bar)

Температура открывания термостата 82 (°C)

Термостат полностью открыт 95 (°C)

Электрика Запуск и зарядка

Генератор 90 (A)

Аккумуляторная батарея 36 (Ah)

Сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 410 (A)

Резервный объем (RC) 80 (min)

Аккумуляторная батарея 48 (Ah)

Сила тока для холодного запуска двигателя (CCA) 550 (A)

Резервный объем (RC) 92 (min)

Моменты затяжки: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров

Замените болты (Резьбы должны быть слегка смазаны маслом)

Этап 1 17.7 - 21.6 (Nm)

Этап 2 90 - 95 (°)

Этап 3 100 - 105 (°)

Крышка нижней головки шатуна

Этап 1 17.7 - 21.6 (Nm)

Этап 2 88 - 92 (°)

Крышка коренного подшипника

Этап 1 17.7 - 21.6 (Nm)

Этап 2 88 - 92 (°)

Картер 9.8 - 11.8 (Nm)

Пробка сливного отверстия моторного масла 34.3 - 44.1 (Nm)

Масляный фильтр 11.8 - 15.7 (Nm)

Кислородный датчик 39.2 - 49.0 (Nm)

Стартер 42.2 - 53.9 (Nm) Генератор (M8) 19.6 - 26.5 (Nm)

Генератор (M10) 29.6 - 41.2 (Nm)

Клапанная крышка

Этап 1 3.9 - 5.9 (Nm)

Этап 2 7.8 - 9.8 (Nm)

Крышки подшипников распредвала (M6) 11.8 - 13.7 (Nm)

Крышки подшипников распредвала (M8) 18.6 - 22.6 (Nm)

Шестерня распредвала 63.7 - 73.5 (Nm)

Датчик положения распредвала 7.8 - 9.8 (Nm)

Шкив коленвала 127.5 - 137.3 (Nm)

Холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов 42.2 - 53.9 (Nm)

Натяжитель цепи ГРМ 9.8 - 11.8 (Nm)

Направляющая цепи ГРМ 9.8 - 11.8 (Nm)

Крышка ГРМ (M6) 9.8 - 11.8 (Nm)

Крышка ГРМ (M8) 18.6 - 23.5 (Nm)

Маховик 71.6 - 75.5 (Nm)

Маховик 71.6 - 75.5 (Nm)

Датчик детонационного сгорания 16.7 - 26.5 (Nm)

Выпускной коллектор 29.4 - 41.2 (Nm)

Впускной коллектор 18.6 - 23.5 (Nm)

Катушка зажигания 9.8 - 11.8 (Nm)

Насос охлаждающей жидкости 9.8 - 11.8 (Nm)

Шкив насоса охлаждающей жидкости 9.8 - 11.8 (Nm)

Также посмотрите:
Про контрафактные масла известных брэндов
Мой сайт по оригинальным запчастям https://zapsochi.ru/

Ставьте лайк и предлагайте сами тему о чем нам написать или снять видеообзор