Все мы знаем марку Ferrari, как производителя автомобилей, ставших в нашем понимании целым произведением искусства. Но что будет, если их двигатель доберётся до воды? Многие могли подумать про гидравлический удар, но это совсем другая история...
60 лет назад Акиллае Кастольди - итальянский гонщик на водном транспорте мечтал поставить рекорд скорости на воде. С проектированием корпуса судна опытный механик не испытывал проблем, а вот за самым "сердцем" он обратился лично к создателю великого автоконцерна - Энцо Феррари.
Гонщика интересовал один из тех самых двигателей, которые устанавливались с 1951 года на гоночные болиды F1 итальянской команды Scuderia Ferrari. Таким образом «под капотом» катера оказался движок объемом 4,5 куб.см Ferrari Tipo 375 F1 V-12 с двумя нагнетателями и двумя карбюраторами, что выдавало 502 лошадиные силы.
Капсула пилота, в свою очередь, разместилась на базе популярнейшего в то время гидроплана Timossi Di Azzano, чьим создателем и был заказчик двигателя. Длиной 6,2 м и шириной 2,4 м, выполненной из красного дерева. Масса всей конструкции составила около 800 килограммов, которые в сочетании с мощным мотором позволили установить новый мировой рекорд скорости в своем классе 15 октября 1953 года — 241,708 км/ч.
Специалисты, спортсмены и просто любители регат и прочих гонок на воде до сих пор признают Феррари Арно XI самым «технологически красивейшим» из всех когда-либо созданных гоночных суден. Это единственное в своем роде эксклюзивное изобретение.