Найти тему
HABERNARIA

Гидроплан Ferrari. Такого больше нет!

Все мы знаем марку Ferrari, как производителя автомобилей, ставших в нашем понимании целым произведением искусства. Но что будет, если их двигатель доберётся до воды? Многие могли подумать про гидравлический удар, но это совсем другая история...

Акилле Кастольди. 1953 год
Акилле Кастольди. 1953 год

60 лет назад Акиллае Кастольди - итальянский гонщик на водном транспорте мечтал поставить рекорд скорости на воде. С проектированием корпуса судна опытный механик не испытывал проблем, а вот за самым "сердцем" он обратился лично к создателю великого автоконцерна - Энцо Феррари.

Энцо Ансельмо Феррари
Энцо Ансельмо Феррари

Гонщика интересовал один из тех самых двигателей, которые устанавливались с 1951 года на гоночные болиды F1 итальянской команды Scuderia Ferrari. Таким образом «под капотом» катера оказался движок объемом 4,5 куб.см Ferrari Tipo 375 F1 V-12 с двумя нагнетателями и двумя карбюраторами, что выдавало 502 лошадиные силы.

Ferrari Tipo 375 F1 V-12
Ferrari Tipo 375 F1 V-12

Капсула пилота, в свою очередь, разместилась на базе популярнейшего в то время гидроплана Timossi Di Azzano, чьим создателем и был заказчик двигателя. Длиной 6,2 м и шириной 2,4 м, выполненной из красного дерева. Масса всей конструкции составила около 800 килограммов, которые в сочетании с мощным мотором позволили установить новый мировой рекорд скорости в своем классе 15 октября 1953 года — 241,708 км/ч.

Ferrari Arno XI
Ferrari Arno XI

Специалисты, спортсмены и просто любители регат и прочих гонок на воде до сих пор признают Феррари Арно XI самым «технологически красивейшим» из всех когда-либо созданных гоночных суден. Это единственное в своем роде эксклюзивное изобретение.

Ferrari Arno XI
Ferrari Arno XI