Найти в Дзене
Анна Тучкова

Стили пейзажа, этапы выполнения.

Оглавление

При выполнении живописного пейзажа, нужно выполнить композиционные эскизы. Можно сделать несколько карандашных набросков или угольных работ. Можно также сделать несколько набросков акварельными карандашами или акварельные этюды.

Естественно наилучшим пейзажем будет тот, который писался натуры нежели с картинки или фотографии.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/27/22/52/stop-863665_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/27/22/52/stop-863665_960_720.jpg

Потом необходимо снова и снова обращаться к натуре, чтобы грамотно написать и наложить последние мазки, которые обогатят и придадут работе изюминку и искомый художественный образ.

Работая над композицией, художник мысленно убирает ненужные объекты детали, которые мешают задуманному художественному построению. Важно соблюдать перспективу и для ее правильного применения уметь мысленно проводить линии построения сквозь объекты стоящие перед художником.

Среди всех задач учебного задания пейзажа, необходимо выделить основные задачи:

  • - обучение композиции и цельности видения объектов по отношению к друг другу;
  • - освоение навыков передачи тональных и цветовых отношений в пейзаже;
  • - освоение умений передачи состояния природы и материальности объектов;
  • - изучение пропорций в рисунке пейзажа;
  • - изучение передачи освещения, а также световоздушной перспективы.

Учебное и творческое задание живописного пейзажа, имеют некоторое сходство.

Наряду с практической работой над пейзажем, учащимся необходимо пополнять свой творческий багаж теоретически, как можно больше смотреть работы именитых художников. Однако стоит понимать, что помимо просмотра работ важным аспектом является и объяснение изображенного пейзажа на полотне. Возможно (а чаще всего так и бывает) на работе художника есть главный план, но весь сакральный смысл затаен на периферии дальнего плана. Там можно увидеть удивительные мелочи кардинально меняющие представление о полотне.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/26/06/08/paint-958689_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/26/06/08/paint-958689_960_720.jpg

Воспитывать в себе художественный творческий подход над работой с натуры.

Живопись знаменитых мастеров, служит прекрасным образцом такого подхода к натуре, именно поэтому изучение их полотен как, правило приносит большую пользу начинающим художникам.

Многие музеи идут на встречу ученикам и студентам художественного профиля и делают вход для таких посетителей бесплатным, стоит воспользоваться такими возможностями и давать ребенку изучить новые экспозиции при любой возможности.

Знакомство с произведениями мастеров живописного пейзажа, с их методикой работы, определенным творческим почерком, поможет ученикам найти свой авторский почерк, выбрать стиль и возможно приобрести новый навык или умение замеченное в работе мастера прошлых лет.

Выводы по главе:

1.

Пейзаж в изобразительном искусстве, в данном случае живописный пейзаж имеет древние корни. Многие известные мастера, начиная с периода Возрождения (Альбрехт Дюрер). Представители импрессионизма (Писсаро, Сислей), русские художники (Шишкин, Саврасов, Бенуа, Васильев, Поленов, Рерих, Дейнека, Низский и другие) создали золой фонд живописного пейзажа. Они искали и вырабатывали авторский почерк, искали мотивы и сюжеты, достигаю в этом сложном, многогранном и интересном жанре. Сегодня широко применяются в практике обучения учащихся некоторые из открытых ими способов, приемов работы над живописным пейзажем.

2.

На уроках необходимо рассказывать о разновидностях живописного пейзажа. Пейзаж можно делить по мотиву (городской, архитектурный, марианистический, сельский и другие), по эмоциональной окраске (лирический, героический, романтический, эпический и другие), по технике исполнения и выбора художественного материала (акварель, пастель, гуашь, масляные краски, акрил и другие). Кроме этого, пейзаж может быть творческим, декоративным.

3.

Учебное и творческое задание «Живописный пейзаж» подобны друг другу, но и в то же время имеют различия. В творческом пейзаже, появляется новизна мотивов. Такое же качество, должно появляться и в учебных пейзажах учеников. И все-таки, учебное задание подразумевает постановку учебных задач на занятиях по живописи и на пленэре. Работа над учебным пейзажем предполагает большой объем работы на открытом воздухе, с натуры; а также соблюдение масштабности, освоение законов воздушной и линейной перспективы, выбор точки зрения, передачу пропорций. Методическая последовательность работы над задачей подразумевает работу над композиционными поисками, этюдов с натуры, а также обязательно по памяти: выполнение тоновых эскизов, подмалевков, этюдов, набросков одновременное знакомство с творчеством и техникой знаменитых мастеров живописного пейзажа.

Ссылка на предыдущую статью.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/29/06/48/art-1867899_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/29/06/48/art-1867899_960_720.jpg