Новостей про новый кроссовер Kia Seltos становится все больше. По мере приближения даты начала продаж ажиотаж будет нарастать. Оно и неудивительно, ведь новый кроссовер от Kia будет находится в одной нише с популярной у нас Hyundai Creta. Уже сейчас можно сказать, что только в силу этого обстоятельства, успех модели практически гарантирован.
Среди автолюбителей уже давно идут споры и обсуждения о том, какие будут двигатели, коробки передач, будет ли полный привод, какие будут комплектации. Конечно, можно посмотреть в каких вариантах представлен кроссовер на рынках других стран и сделать соответствующие выводы. Но такая информация нам мало чем поможет, ведь часто комплектации моделей для нашего рынка очень сильно отличались от моделей для рынка других стран.
Например, у нас традиционно считается, что нормальный мотор должен быть обязательно атмосферным, ни каких вам турбонаддувов и вообще, чем проще конструкция тем лучше. В Европе же (и не только там), практически всегда с компактными моделями предлагается турбомотор небольшого объема, иногда даже трехцилиндровый, но при этом достаточно бодрый и оборотистый. Я уж молчу про то, что в последний год наметилась тенденция скорого прорыва в области электромобилей. Впрочем, электромобили это тема отдельной статьи. Если говорить о трансмиссиях, то у нас также в почете либо механика, либо классическая гидротрансформаторная автоматическая коробка. Очень нежелателен вариатор (CVT) и уж совсем недопустима роботизированная коробка, ну и на кроссовере большинство наших сограждан хотят видеть полный привод. Следует отметить, что некоторые опасения россиян на этот счет оправданы.
Какие моторы будут на Kia Seltos
Исходя из всего вышесказанного, многие наши автолюбители считали, что Kia Seltos на нашем рынке будет иметь схожие (или вообще один в один) варианты двигателей и трансмиссий, что сейчас есть на бестселлере нашего рынка - Hyundai Creta. То есть на выбор будет два варианта атмосферников, хорошо известных по другим моделям концернов Hyundai и Kia, это мотор объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. и двухлитровый агрегат мощностью 149 л.с. Ну и, наверное, коробки передач будут такими же как на Hyundai, то есть либо 6-ти ступенчатая механика, либо классический 6-ти скоростной автомат, ну и как опция будет доступен полный привод.
И вот буквально вчера в интернет прошла новость, что якобы одному пользователю с автоклуба Seltos, пришла информация от одного из дилеров Kia о том, какие будут варианты комплектаций. Например, было заявлено о том, что в моторную гамму кроссовера на российском рынке войдут два бензиновых двигателя: 2,0-литровый 149-сильный атмосферник и 1,6-литровый 177-сильный турбомотор, работающие в сочетании с вариатором или семиступенчатым «роботом», а также передним или полным приводом.
Вот вам и поворот! Да, на выбор оставили атмосферник, но нет механики и классического автомата! Только вариатор, товарищи, или робот! То есть то, чего у нас многие боятся. Впрочем то обстоятельство, что для Seltos будет доступен турбомотор, я всячески поддерживаю! Если в Европе уже через лет пять продажи электромобилей могут опередить продажи машин с ДВС, а уж турбомоторы давно стали обыденностью, то у нас их до сих пор боятся. А ведь наддувной двигатель это совсем необязательно поломки и малый ресурс, но при этом всегда вы получите лучшую динамику и топливную экономичность.
В свое время в статье Renault Arkana - какие будут двигатели и комплектации , еще в середине марта а предположил, что на новом кроссовере Renault Arkana все-таки установят турбомотор, а старый двухлитровый атмосферник наконец отправят на пенсию. Тогда это было совсем не очевидно, но я верно предсказал. И это правильное решение, на дворе давно 21 век и бесконечно выезжать на атмосферниках не получится. Так решили в Рено, так по видимому решили и в Киа
Ещё в новостях сообщалось, что KIA Seltos будет доступен россиянам в пяти комплектациях (Luxe, Style, Prestige, Premium и Premium+) и четырнадцати цветовых вариациях, восемь из которых – одноцветные и шесть – двухцветные. Сообщаются некоторые подробности про аудиосистему, о том, какого размера будет дисплей у мультимедийной системы. Но это все, на мой взгляд, мало интересно, так как ясно, что комплектацию будут похожи на другие, которые есть в существующих моделях Kia. Главное во всем этом - новости про силовые агрегаты и трансмиссии. Цены на Kia Seltos пока не объявлены.
О механической коробки передач ничего не сообщалось, но почти наверняка она будет доступна для Seltos, возможно, что чуть позже, когда "снимут первые сливки" на ТОПовых версиях. Что же, будем следить за новостями.
Нужно понимать, что появившаяся в сети информация не совсем официальная, поэтому по факту может все будет не совсем так, как сообщалось, но вполне возможно, что будут примерно такие комплектации, как сообщалось в этих новостях. По крайней мере, в то, что будет доступен турбомотор, я практически не сомневаюсь, после Рено в Киа почти наверняка на это решатся.
А как вы считаете, оправдан ли выбор Kia в пользу робота и наддувного мотора? Поделитесь в комментариях!
А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного