Найти в Дзене

Первый настоящий советский внедорожник. Факты о Ниве, которые вы не знали

В 1977 году, на отечественных дорогах появился первый настоящий внедорожник. Разработки подобного автомобиля вели многие заводы, но лишь АвтоВАЗу удалось по-настоящему массовый и любимый народом «джип». Ещё в 1976 году, была выпущена первая партия «Нив», которая разошлась по различным организациям для тестирования. Специалисты отслеживали все неисправности, и постарались устранить их перед запуском в массовое производство.

2121 не зря заслужила всенародную любовь. Эти модели по сей день пользуются популярностью не только в нашей стране, но и за границей. Удивительно, но отечественная Нива побывала на Эвересте и в Гималаях, достигнув высоты 6 тысяч метров над уровнем моря.

Отечественный внедорожник принимал участие и во многочисленных гонках по пустыням, в том числе и в самой популярной «Париж-Дакар». В начале 80-хх годов, отечественный экипаж 3 года подряд попадал в тройку лидеров. Именно благодаря успеху на мировой арене, наши Нивы получили огромную популярность за границей.

-2

Примечательно, что Нивы поставляли даже в Австралию. Некоторые эксперты высказывают предположение, что знаменитый японский внедорожник, Сузуки Гранд Витара, был построен на базе нашей Нивы.

-3

По началу, автомобиль не смог вытеснить из народных сердец более доступные седаны. Тем более что сама концепция была удивительной и необычной для советского народа. Именно поэтому, основной поток машин отправлялся за границу. Благодаря этому, завод получал неплохую валютную прибыль.

Производство Нив не останавливается до сих пор. И сегодня сходят с конвейера новые версии советской классики.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!

Авто
5,66 млн интересуются