В 1977 году, на отечественных дорогах появился первый настоящий внедорожник. Разработки подобного автомобиля вели многие заводы, но лишь АвтоВАЗу удалось по-настоящему массовый и любимый народом «джип». Ещё в 1976 году, была выпущена первая партия «Нив», которая разошлась по различным организациям для тестирования. Специалисты отслеживали все неисправности, и постарались устранить их перед запуском в массовое производство.
2121 не зря заслужила всенародную любовь. Эти модели по сей день пользуются популярностью не только в нашей стране, но и за границей. Удивительно, но отечественная Нива побывала на Эвересте и в Гималаях, достигнув высоты 6 тысяч метров над уровнем моря.
Отечественный внедорожник принимал участие и во многочисленных гонках по пустыням, в том числе и в самой популярной «Париж-Дакар». В начале 80-хх годов, отечественный экипаж 3 года подряд попадал в тройку лидеров. Именно благодаря успеху на мировой арене, наши Нивы получили огромную популярность за границей.
Примечательно, что Нивы поставляли даже в Австралию. Некоторые эксперты высказывают предположение, что знаменитый японский внедорожник, Сузуки Гранд Витара, был построен на базе нашей Нивы.
По началу, автомобиль не смог вытеснить из народных сердец более доступные седаны. Тем более что сама концепция была удивительной и необычной для советского народа. Именно поэтому, основной поток машин отправлялся за границу. Благодаря этому, завод получал неплохую валютную прибыль.
Производство Нив не останавливается до сих пор. И сегодня сходят с конвейера новые версии советской классики.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!