Найти тему
dim100981

Домагой Дюкек, глава BMW Design, рассказывает о BMW Concept 4 серии

Когда он был представлен на Франкфуртском автосалоне 2019 года, новая серия BMW Concept 4 застала автомобильный мир врасплох. Предшественник …

Когда он был представлен на Франкфуртском автосалоне 2019 года, новая серия BMW Concept 4 застала автомобильный мир врасплох. Предшественник серийного купе 4 серии был показан в смелом и поляризующем дизайне, который, конечно же, вызвал много разговоров.

Безусловно, самой интригующей дизайнерской особенностью BMW Concept 4 Series стала крупногабаритная решетка радиатора, новая интерпретация культового элемента. Новая почка также дает нам предварительный просмотр в вещах, которые придут из студии дизайна BMW, начиная с BMW M3 и M4 следующего года,которые будут иметь аналогичную решетку.

BMW Concept 4 Series 4 1 830x553

Проезжая через Мюнхен, я решил остановиться у BMW Group Forschungs-und Innovationszentrum (BMW FIZ), Главного инженерного и девелоперского кампуса BMW.

Моим хозяином на этот день был Домагой Дукец, новый руководитель отдела дизайна BMW.

46-летний Домагой Дукец родился во Франкфурте и с 2010 года работает в команде дизайнеров BMW Automobiles. Совсем недавно он отвечал за проектную группу в BMW i и BMW M, поэтому у него, безусловно, был некоторый личный вклад в дизайн следующего поколения M3 и M4.

Домагой dukec дизайна BMW 553x830

Естественно, я должен был спросить Герра Дукека о новом концепт-каре и идее нового направления дизайна.

"Новая почка не пришла как стратегическое решение. Мы не садились и не говорили, что давайте сделаем почки больше", - сказал Дукек. “Но это скорее разговор о том, как придать автомобилям уверенное присутствие. Посмотрите, например, на новую серию 1, Когда я увидел эскизы дизайна, я сказал:” Да, это то, что мы должны сделать", - добавил глава BMW Design.

“Вот как мы работаем, я не говорю дизайнерам, что рисовать. У нас есть четкая задача, и мы видим, что подходит, и мы хотели что-то новое.”

Dukec также говорит, что предпочтения клиентов учитываются, и рынки, такие как Китай, часто изучаются, чтобы увидеть, что может понравиться клиентам. Но это не значит, что автомобили предназначены для конкретного рынка.

Он также признает и понимает коллекционеров BMW, которые могут владеть E30 или E46, и не всегда довольны изменениями.

Так что это подводит нас наш чат к большой решетке почки.

“Речь идет не о размере [решетки радиатора], а о размере, пропорциональном размеру автомобиля. И если вы идете на автосалоны, скажем, во Франкфурте, почка [BMW] по-прежнему самая маленькая решетка из всех”, - говорит Дукец.

“Конечно, если вы просто посмотрите на решетку, вы можете сказать: "хорошо, она становится больше", но вы должны посмотреть на нашу [знаковую] маску и решетку почки, которая очень уникальна, – тогда я думаю, что мы должны быть гораздо более уверенными в себе и гордиться этим.”

Кроме того, Dukec говорит, что большая решетка радиатора не применяется ко всем BMW, как, например, новые серии Z4, 8 и G20 3.

“Наша цель состояла в том, чтобы дифференцировать модели, такие как G20 3 Series и G32 4 Series now. В прошлом модели, такие как E90 и E92 были очень близки по дизайну, с небольшими различиями, но сегодня у нас есть два разных типа клиентов. Один скажет ‘ "это недостаточно спорт, я хочу самовыражения и экстраверсии", поэтому вам действительно нужно разделить [этих клиентов].”

Герр Дюкек также говорит о том, что клиенты в наши дни менее склонны покупать двухдверные автомобили, поэтому для привлечения клиентуры на этих моделях должен быть реализован более смелый дизайн. Он также упоминает, что идеи концепции 4 Series не должны были сделать ее маленькой 8 Series. Таким образом, команда играла с меньшей решеткой почки на 4-й серии, но они чувствовали, что это было слишком близко к большей и более дорогой 8-й серии.

Рендеринг Майка Маравиллы

“Мы хотим придать каждому автомобилю свой характер. Это похоже на времена, когда был 2002, а затем был 3.0 CSI. Два разных персонажа, и это было точкой с сериями 4 и 8”, - говорит мне Дукек.

И поскольку 4-я серия является основой для автомобиля DTM, с точки зрения веса и размера, BMW хотела сделать 4-ю серию более спортивной и продуктовой, чем 3-я серия, со своим собственным характером.

"Вертикальная почка фактически основана на наших первых итерациях решетки почки, когда все они были вертикальными. Как, например, E28. Но это не значит, что эта почка будет на некоторых других продуктах. Мы хотим иметь его исключительно для нашего основного продукта.”

Затем возник вопрос на миллион долларов: где будет расположен номерной знак на этой новой машине?

“Конечно, всегда есть проблема с номерным знаком. Другие автопроизводители имеют ту же проблему. Но представьте себе проектирование автомобиля только для того, чтобы соответствовать номерному знаку? Мы пытались расположить его на левой стороне, правой стороне, как это делают другие. Проблема в том, что мы продаем [автомобили] на многих рынках, и для нас они просто юридические ограничения на то, что разрешено, что не разрешено.”

У него есть точка зрения, хотя, тем более, что не все страны требуют переднюю пластину, как и не все штаты США мандат один.

Оказание Avarvarii Андрей

Тема будущего M3/M4 снова всплыла, но разговор остался гипотетическим. Поэтому я спросил Dukec, будет ли иметь смысл большая решетка почки на новом M3 и оценят ли клиенты большой разрыв между автомобилем M и обычной серийной серией.

"Версия М-это всегда преувеличение. Это лучшая версия каждого продукта. На самом деле, дизайнеры всегда проектируют до конца, то есть до верхнего продукта. Затем эскизы становятся тонированными для стандартных серийных автомобилей", - говорит мне Дукек.

“Это то, что мы начали три года назад, и это будет очень особенным, но вам придется подождать немного дольше.”

Сегодня мы-общество, движимое внешностью и дизайном, поэтому, естественно, я должен был спросить Dukec, как это переводится в автомобильный мир.

"Дизайн является и будет единственным оправданием, или причиной, чтобы купить премиальный продукт. Скажем, роскошный продукт, для него нет логического решения. Таким образом, дизайн всегда будет ключом для BMW к продаже более дорогих продуктов. Конечно, есть определенный функционал,но сначала нужно все прочувствовать. Дизайн-это запах, внешний вид, цвет материалов, а также форма.”

Чтобы закончить разговор, мы поговорили дальше об автономном мире и о том, будет ли внешний дизайн по-прежнему актуальным. Глава BMW по дизайну считает, что даже для мобильности по требованию (car sharing, Uber и т. д.) Дизайн по-прежнему будет важен, поскольку клиенты предпочитают премиальные продукты. И если вы путешествуете автономно, премиум-продукт также будет лучшим выбором.

Наше интервью подошло к концу, но не раньше, чем мы запланировали нашу следующую встречу – на открытии нового BMW M3 в 2020 году.

Авто
5,66 млн интересуются