263,6K подписчиков

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость

2,5K прочитали

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса.
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса.

Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса. Наверняка, большинство людей, непричастных к эксплуатации таких больших машин, ломало голову на этот счет, однако никогда до конца не понимало, зачем и как такое действительное делается. Что ж, наступило самое время для того, чтобы разобраться в этом вопросе, который на самом деле не такой уж сложный.

Зачем на прицепе так делают. |Фото: yandex.com.
Зачем на прицепе так делают. |Фото: yandex.com.

Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

  Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса.-3

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

Меньше износ. |Фото: rtp.expert.
Меньше износ. |Фото: rtp.expert.

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?

Читайте также: Водитель отъездил на одном грузовике 34 года, а когда закончил трудиться, не стал бросать любимую машину
Только, когда идут пустыми. |Фото: teh-shina.ru.
Только, когда идут пустыми. |Фото: teh-shina.ru.

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание: кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.

Делают так не только на полуприцепах. ¦Фото: youtube.com.
Делают так не только на полуприцепах. ¦Фото: youtube.com.

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно: кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.
  Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса.-7

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

Хочется узнать еще больше всего интересного?

  Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса.-8

Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.
Источник:
https://novate.ru/blogs/060619/50612/