Найти в Дзене
Журнал Канцлера

Toyota после VW, остановите, я сойду

Оглавление

Пару слов

-2

Катался я на своем Volkswagen Golf 3, не знал бед. Но гниловатый кузов, серьезное ДТП, простота мне немного наскучила. Пока друзья, покупая японцев, добивались нереальных "высот", я все думал: "А чем я хуже?".

Выбирал не очень долго, быстро попался хороший вариант не самом плохом состоянии, взял Toyota Corona ST195, автомат, постоянный полный привод, квадратный двухлитровый 16-клапанный движок.

Покатавшись 2 года на Тойоте, решил я оставить некий отзыв от человека, пересевшего с VW на Toyota, именно на правильную Toyota, право-рукую, старую и для японского рынка.

Сравнение

Toyota Corona технически намного сложнее VW Golf 3. На порядок. Для экономии места перечислю списком все различия этих автомобилей, которые я заметил, а потом подведу итог.

  • Электронный блок гольфа намного грамотнее короны, королы и подобных автомобилей. Программа гольфа не настолько широкая, если у вас есть какая-то неисправность, вы об этом узнаете даже без диагностического шнурка. На короне же вы будете ездить, она будет расходовать топлива как не в себя, и об этом вы почти не как не узнаете, разве потеря динамики. По итогу в исправном состоянии VW Golf употребляет топлива намного меньше во всех режимах, нежели Toyota Corona. Да расход можно уровнять, если сменить стили вождения, на гольфе топить в отсечку, а на короне ездить стратегически поглаживая педаль, но разница всё же есть.
  • Диагностика. На Тойоте тех лет диагностика не развита, по сравнению с фольцем, с его VAG-COM, который может достаточно точно указать на неисправность.
  • Ремонтопригодность. Если VW Golf любой человек может разобрать и собрать, то с короной придётся повозиться - технически машина сложная, подлезть куда-то очень трудно, часто надо раскидать пол машины, чтобы куда-то долезть.
  • Отсутствие запчастей. Если на VW есть различные аналоги, такие как сильно плохие, менее плохие, средние, почти хорошие, очень хорошие и оригинал, то на короне дела обстоят скудно, новые запчасти зачастую отсутствуют, а если и есть, то пара фирм, примерно с одинаковым ценником, промежуточных вариантов на попробовать нету. Не удобно. Контрактные детали конечно выручают, но я из таких, которые не любят использовать повсеместно контракт по многим причинам. В общем для меня контракт это обычная БУ зап-часть, и в её супер-свойства я не верю ( пришел мне тут контрактный двигатель, из самого Владивостока, элипсы в цилиндрах, колено в помойку, плоскости гуляют, ГБЦ ничего так, зато чистый был).
  • Проводка. Проводка в короне уложена как-то не очень красиво, в отличии от гольфа, ощущение, будто купил машину после свапа, но после поисков в интернете понял, что у всех так. В vw проводка уложена намного аккуратнее, больше оплёток и крепежных элементов.
  • Странные конфигурации тормозов и подвески. По мне на мою корону установлены абсолютно не подходящие ей тормоза, причем как вакуумный усилитель тормозов слабенький, так и сами механизмы. 90-сильному гольфу с завода ставили огромный ВУТ, 275 тормоза, по-моему, и работало это отлично. На короне тормоза 255, слабенький ВУТ на 140 сил. Тормозит это все так себе, плюс очень быстро изнашивается тормозной диск и колодки. Перегрева тормозов у меня не было, но тормоза придётся менять на что-то посерьезнее. С подвеской тоже много вопросов, проделав стандартную схему восстановления подвески тойоты, я так и не добился вменяемой управляемости, придётся думать дальше, больше 100 км/ч двигаться на тойоте крайне напряжно, приходится ловить машину, подруливать, колея подтягивает - так себе в общем. Исправный гольф же держится за дорогу очень здорово.
  • Выворот. На гольфе с этим вопросов никаких не было, всего хватало. Оказывается, это большое достоинство, так как на короне крутить приходится много, так как выворот маленький, в поворот заезжаю как на огромном грузовике. Может это неисправность, еще не дошел до гидросистемы, но на скоросте руль не достаточно тяжелый, на других тойотах так же, и мне боязно если честно, я привык, что на скорости руль тугой, а на месте мягкий. На короне руль не достаточно лёгкий, мог бы быть и полегче.
  • Доработки. Двоякое чувство. На гольфе дорабатывать автомобиль под себя может любой владелец, с любым уровнем дохода. Вариантов по доработкам не очень много, если не изобретать велосипед, но все доступно и не будет стоить много денег. На тойоте конечно здесь полное раздолье, делай что душе угодно. Но плати. Часто чтобы купить шкивы для двигателя с датчиками, гораздо дешевле купить двигатель в сборе, потом продать голый столбик, чем купить все "контрактные" шкивы и датчики по отдельности. И так везде. Но плюсом будет полная свобода мысли в доводке автомобиля до своего идеала. Дорого. Плюс индустрия тюнинга тойот абсолютно не развита, в плане все сводится к свапу турбо-моторов и бустапу, что нужно далеко не всем владельцам, везде приходится изобретать велосипед, напрягать токарей, сварщиков, изготавливать переходники и править детали под себя в ручную.
  • Удовольствие от управления. Удовольствия конечно приносит больше постоянный полный привод на Короне. Интересная машина, куча опций, которые на гольфе встречаются редко, климат-контроль почти у всех машин, складывающиеся зеркала, цифровые панели приборов и многое другое. Достойно. Гольф 3 простой как барабан.
  • Перевозка грузов. Грузы перевозить удобнее на гольфе, в короне делать очень не удобно. Тут практичность однозначно в пользу гольфа.

Итог

Итог тут один - корона однозначно остается в моем гараже на повседнев, приведем её в чувства, доработаем, и будет идеально. Но свой гольф я не продал и не прогадал - расстаться с такой машиной я пока не готов, он нужен мне, а я ему. Для грязной работы, как подменная машина - отличный вариант, пока работаю с короной надо на чем-то ездить. Дешевая страховка и низкий налог сказываются только в плюс. Но рекомендовать старую Toyota на каждый день людям с низким уровнем дохода я крайне не рекомендую, она вас "скушает", привести машину в чувства стоит дорого, КПД в плане экономичности не очень высокий, плюс перевозка грузов тоже так себе, актуально для тех, кого автомобиль кормит. В отличие от Volkswagen, разобраться с ним будет куда проще. Справедливо для частей России, далеких от больших разборок с Японии.

Подписывайтесь на канал, делитесь своим опытом в комментариях, ставьте лайки - это важный индикатор.

Другие мои статьи:

Постоянный полный привод в седане

Почему не покупаю новую машину

Особенности продажи старых автомобилей

8 советов, как сохранить внешний вид автомобиля

Авто
5,66 млн интересуются