Италия - страна маленьких авто. Конечно, можно встретить и внедорожники. Но все же, короли дорог - автомобили-жучки и часто эконом-класса. На это есть свои причины. А именно:
- Загруженность городов. В Риме на паркоместах ценен буквально каждый сантиметр. Если ты ищешь где оставить свой танк - рискуешь провести вечер, наворачивая круги по району. Поэтому здесь много смартов, что втиснутся даже в мини-пространство.
- Автомобиль для итальянца - не роскошь, а необходимость. Система общественного транспорта развита на троечку, поэтому быть пешеходом - себе дороже и нервной системе.
Муж-итальянец отмечал, что в Украине транспортное сообщение - просто сказка.
В метро и автобусах Рима не так много, но заметила, что большинство пассажиров - туристы и эмигранты.
Хотя, думаю, что римляне, работающие в историческом центре, прыгают в метро. Ведь Древний Рим - это зона ограниченного движения. И в рабочее время вьезд разрешен только таксистам, общественному транспорту и тем, кто там проживает.
Да и чтобы найти там место парковки, нужно три раза помолиться, приложиться лбом к святой земле и не дышать в надежде на чудо.
- Если будете в Италии, обратите внимание, как экстремально близко итальянцы паркуют авто. И насколько для них привычное дело стункуть соседа сзади, паркуясь или выезжая. Вы прекрасно поймете, что в дорогих и больших авто просто нет необходимости.
Заработал вмятину в бампере - ну что же, неприятно. Но это жизнь, детка, пьём кофе и едем дальше.
- Маленькие авто - зачастую доступнее по цене. А учивая все предыдущие пункты, многие не видят смысла ездить по городу на внедорожнике и трястись о каждой царапине, ремонт которой будет стоить, как слезы золотого единорога.
- В Германии, к примеру, на автострадах не было ограничений скорости, но были идеальные дороги. И на классном автомобиле ты мог втопить газ и ехать более 200 км в час. В Италии же за городом может быть и 60 и 80 лимит.
На скоростных трассах - максимум 130 км/час. Даже если ты превышаешь, 200 км вряд ли поедешь. А значит, нет особого смысла в авто с мощным двигателем.
- Если в семье 2-3 машины, то для ежедневной рутины - формат мини, для семейных выходных или поездок - ласточка посерьезнее. Рационализм сильнее желания хвастануть.
То есть, для большинства итальянцев габаритные авто - нерациональная покупка.
Кстати, обратила внимание, что крутые внедорожники - наиболее популярны в не очень богатых странах бывшего Союза.
Скажем, такого количества Роверов и Лексусов, как у нас, я не видела нигде. Как будто люди, что добрались до автосалона, принципиально покупают тачку побольше. Мол, смотрите, как я крут. Хотя таксист на новенькой Ауди в кредит - это, скажем так, мне кажется немного странным.
А вы что думаете по этому поводу?
Были в Италии? Обращали внимание на их предпочтения среди автомобилей?
Спасибо, что дочитали до конца. Подпишитесь на мой канал здесь, наши приключения в Италии только начинаются.