Одним из южнокорейских автомобилей пользующихся любовью автовладельцев в России является Hyundai Solaris. Переднеприводный легковой седан среднего класса, название которого происходит от латинского слова «sol» - солнце. Название Solaris данный автомобиль носит преимущественно в России.
В 2020 году компанией Hyundai представлена обновленная версия Solaris, но что же в нем изменилось?
В первую очередь изменилась цена, в зависимости от комплектации она выросла от 9 000 до 38 000 тыс. рублей. Ценовой диапазон начинается от 746 тыс. рублей за базовую комплектацию Active, до 1 011 000 тыс. рублей за комплектацию Elegance.
Спереди внешний вид автомобиля стал напоминать Audi, за счет ячеистой решетки радиатора, растянувшейся до самых фар, которые в более дорогих комплектациях стали светодиодными.
Повторители сигналов поворотников теперь расположены во внешних зеркалах. В отличии от дорестайлинговой версии на переднем бампере появились парктроники. В более дорогих версиях комплектации появилась возможность дистанционного запуска двигателя с брелка или автоматическое открытие крышки багажника при поднесении к нему ключа-транспондера.
Приборная панель особо не изменилась и осталась аналоговой, разве что спидометр и тахометр расположены теперь на ромбовидной подложке под карбон, а цифры на бортовом компьютере стали чуть больше.
В базовой комплектации отсутствует аудиосистема и кондиционер, зато присутствуют бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, системы: ABS, EBD, VSM, TCS, ЭРА-Глонасс, датчик слежения за давлением в шинах, центральный замок, передние электростеклоподъемники.
Салон автомобиля изменился не сильно. Сидения автомобиля отделаны псевдокожей, а интерьер пластиком, к качеству которого до сих пор появляются вопросы.
В целях удобства пассажиров передних сидений появилась электрическая регулировка поясничного подпора. Для удобства пассажиров задних сидений в центральном подлоккотнике появился USB разъем, а в топовой комплектации заднее сидение будет еще и с подогревом. Данную опцию за отдельную плату можно подключить для любой из комплектаций и тогда зимой не будет проблем с подогревом не только сидений, но и руля, зеркал, лобового стекла и даже форсунок стеклоомывателей.
Как обещали инженеры компании была проведена определенная работа по повышению качества шумоизоляции новой модели, но на практике новшества в данном направлении не очень заметны: шум от колес, не смотря на подкрылки с фетровыми вставками, стал ненамного меньше, а из под капота по-прежнему шумно.
Подвеска в рестайлинговой версии осталась по прежнему жесткой, что особо ощущается на различных глобальных неровностях дороги, «лежащих полицейских», мелкие же неровности автомобиль проходит легко и ровно. Клиренс автомобиля составляет 160 см, что неплохо для седана, но при езде по бездорожью стоит обратить внимание на отсутствие штатной защиты двигателя, мелочь, но не приятно.
В новом модельном ряду покупателям доступно 5 комплектаций: Active, Active Plus, Comfort, Elegance. Из них версия Active доступна только с механической коробкой передач и 100-сильным двигателем 1.4 л.с., в остальных комплектациях возможен выбор как коробки передач, так и 123-сильного двигателя 1.6 л.с. Сами силовые агрегаты в новой модели не изменились. Базовая комплектация подойдет для начинающих водителей, а также любителей размеренной езды в городских условиях, а 1,6 литровый 123-сильный бензиновый агрегат позволит разогнаться за 10,3 секунды до «сотни», что уже хороший вариант для любителей погорячее.
Расход топлива в двигателе 1.4 л.с., на 100 км составляет по городу – 7,2 литра, по трассе – 4,8 литра. Для двигателя 1,6 л.с., - 8,9 литра и 5,3 литра соответственно. Расход соразмерен ближайшим конкурентам по классу Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Lada Vesta. В качестве вывода можно говорить, что новый Hyundai Solaris стал новым лишь от части, глобальных изменений кроме внешнего вида и некоторых приятных бонусов в топовых комплектациях не появилось.