Всем привет.
Ни для кого думаю не секрет,что зимой расход топлива на автомобиле увеличивается и увы,бороться с этим все равно что воевать с ветряными мельницами ,как герой всем известного романа.Но! Соблюдая нехитрые правила можно минимизировать этот неприятный момент.
Кто то,как мой сосед , делает это радикально,просто поставив машину на прикол в гараже до весны.А если вы все таки хотите ездить ,но не переплачивать за бензин,то эта статья как раз для вас.
С чего все начиналось.
Ближе к концу зимы прошлого уже года,я купил себе ваз 2112.Машинка была "из под девушки" то есть внешне ухожена ,но не обслужена от слова вообще.По этому по прошлой зиме меня не удивлял бешеный расход в районе 15 литров в режиме "город".Со временем я нашел все подсосы воздуха,заменил мертвый дмрв,обслужил тормоза и много чего ещё.В общем к лету расход пришел в сток ,примерно 7.5-8 литров в режиме "город". Да,для двигателя ваз 2112 это норма.
И вот снова пришла зима.Я стал замечать,что если летом на 20 литрах я накручивал 240-260 км то с приходом холодов того же количества стало хватать километров на 110-120.А это уже очень много.Начал искать причину.Нашел кое что по подсосу воздуха,но картину это особо не поменяло.Тогда я купил бортовой компьютер,подключил его,и так как настраивать "путевой расход" это ещё тот геморрой,стал ориентироваться на почасовой.Этих показаний вполне хватило для принятия мер.
И так, расскажу что было причиной.
Первое-это прогрев.
Я не являюсь противником прогрева двигателя.По этому,как и любой здравомыслящий человек я скажу однозначно :Греть двигатель нужно!
Но без энтузиазма.При прогреве двигатель потребляет от 2-х до 1.5 литра в час.То есть получасовой прогрев это минус 700-800 грамм.
Выход?Дать машине поработать минут 5-7 и потихоньку начинать движение.При этом не нужно " рвать" двигатель сразу.Обороты не должны превышать 2000 пока стрелка температуры не достигнет хотя бы 60-65°.Это будет означать,что масло прогрелось примерно до 80-и.
Второе -ускорение.
Катаясь по городу мой бортовой компьютер всегда находился в результате расчета почасового расхода и если я двигался на скорости 60 (4 передача) то бк показывал в районе 4-х литров в час,но стоило резко вдавить педаль в пол,как расход увеличивался в разы до 18-20-и литров.При этом реального ускорения практически не было ,так как колеса просто пробуксовывать.То есть бензин тратился впустую.
Третье- давление в шинах.
Вроде бы мелочь,но с приходом холодов воздух закачанный в колеса сжимается,это закон физики.По этому давления в шинах нужно контролировать.На приспущенных колесах вы и летом будите тратить лишние топливо,а зимой расход по этой причине увеличится.
Четвертое- трение об лёд.
Вам может показаться,что это какой то бренд,но увы.Если заметили,зимой имеет место такое явление,как набивание льда в колесные арки и под подкрылок.Вроде ерунда,но данное трение дает лишнюю нагрузку на коробку передач,а она в свою очередь на двигатель.При этом последний ,на преодоление этого эффекта тратит больше бензина.Выход думаю понятен.
Пятое- перегруз.
И я не говорю о полезной нагрузке.Когда вы перевозите что то нужное или пассажиров .Речь идет о тех водителях,которые возят с собой по пол гаража в надежде,что "а вдруг понадобится".
Опять же - это нагрузка на двигатель,а значит перерасход топлива.
Шестое -масло
На зиму я залил вместо полусинтетики синтетическое масло.Оно немного дороже,но эти несколько сотен отбиваются пониженным расходом буквально за пару дней.
И тут не только экономия бензина,а также уменьшение нагрузки на двигатель при старте, уменьшение нагрузки на стартер и аккумулятор.То есть экономия в кубе.
Что в итоге?
По итогу выше описанного мой расход снизился и довольно серьезно.На тех же 20-и литрах машина стала проходить примерно 200 км.Когда чуть больше, когда чуть меньше.Тут вмешиваются уже иные факторы.Например сильные морозы.Но эффект впечатляет.Да ,я не смог добиться показаний как летом,но этого практически невозможно и с этим придется смирится.Так же есть как минимум ещё один доп.способ о котором я не написал.Он известен ещё со времён СССР ,и если никто не напишет о нем в комментариях,это сделаю я,в закреплённом комменте.
Друзья.Не сочтите за рекламу,но я бы хотел посоветовать вам одного блогера.Уже довольно давно смотрю его канал. И черпаю оттуда кучу полезной информации.Формат его роликов всего в пару минут,но при этом в них нет "Мыла" ,рассказывает все кратко и по делу.Если понравится канал и решите подписаться , передавайте привет от "В.А.Ш" ,а ссылка на канал будет ТУТ.
Сразу скажу,у него хватает аудитории и мне за написанное выше никто не платил.Просто реально полезный канал,а своим читателям я предлагаю только лучшее.
Надеюсь информация была полезной.Свои умозаключения и дополнения жду в комментариях.
Всем удачи!
П.С.Лень читать, видео по теме ТУТ.