Найти в Дзене
Аккумуляторщик

Из-за чего замерзает автомобиль? Отогрев авто!

Оглавление

Всем привет, с Вами канал "Аккумуляторщик". В этой статье хочу рассказать про отогрев авто в зимний период. С наступлением морозов, многие автомобили не могут запустить двигатель своего авто. И на помощь за определённую плату приходят отогреватели автомобилей. Как происходит отогрев, из-за чего замерзает авто, каков "арсенал" отогревателя? об этом всём в этой статье.

Отогрев авто
Отогрев авто

Если с автомобилем всё в порядке и в тёплое время года запуск ДВС проходит без проблем, а вот с наступлением морозов возникают проблемы. Значит дело в одной из этих причин:

  1. Слабый аккумулятор.
  2. Густое масло.
  3. "Залитые" свечи зажигания.
  4. Замерзание топлива (топливопровода).
  5. Замерзание выхлопной трубы.
Если Вам интересна тема автомобильных аккумуляторов. Приглашаю на мой YouTube канал "Аккумуляторщик". Там много видео и обсуждений, ссылка -> https://www.youtube.com/channel/UCbytwbdnuUHOeLMzfXBrrNw

Слабый аккумулятор.

В автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Со временем они изнашиваются и теряют свои ёмкостные и стартерные характеристики. Например, по нашему ресурсному тесту, АКБ Forse 60 а/ч после 2.5 лет эксплуатации стал иметь ёмкость 34а/ч.

Замер ёмкости АКБ Forse
Замер ёмкости АКБ Forse

Также в морозы холодный аккумулятор может отдать меньше энергии, чем тёплый. Поэтому АКБ явно будет крутить слабее на морозе. А на морозе для успешного запуска нужен мощный рывок в начале.

Если АКБ у Вас не новый или недообслуженный. То лучше его занести в тепло и подзарядить. Либо использовать "подкуривание" от другого АКБ или от Джамп-стартера.

Густое масло

Чем меньше температура моторного масло тем оно густее. Для обозначения морозостойкости моторного масла используется первый индекс до буквы "W".

Вязкость масел Castrol
Вязкость масел Castrol

Для зимы лучше брать масло "0W-XX" или "5W-XX". У такого масло текучесть в мороз будет лучше. Так как маслонасос завязан напрямую с вращением всех частей ДВС. Из-за густого масло, коленвал будет прокручиваться медленнее и запуск может быть неуспешным.

Залитые свечи зажигания

В сильные морозы датчик температуры подает на ЭБУ низкие значения. Компьютер решает лить больше топлива, для лучшего запуска и прогрева двигателя. Но так как стартер крутит коленвал не так шустро, как хотелось бы (из-за первых двух причин). То топливом просто заливает свечи зажигания и они уже не образуют искру.

Грязные, но сухие свечи
Грязные, но сухие свечи

Когда уже залило свечи запуск ДВС врятли возможен. Здесь два выхода:

  1. Выкрутить свечи и прокалить их газовой горелкой (или просушить).
  2. Нажать педаль газа до упора и покрутить стартером (режим продувки).

Вторым способ лучше не пользоваться, так как тратится ценная энергия аккумулятора. Также необходимо просушить цилиндры от оставшегося топлива.

Замерзания топлива(топливопровода).

Часто в мороз "страдают" дизельные автомобили. Обычно это период межсезонья (осень) или сильные морозы. Некачественная или летняя солярка на морозе "парафинится". Также в топливном баке образуется конденсат (вода) и в морозы эта вода может замёрзнуть с любом месте. Как в топливо заборной трубке, так и в шлангах, форсунках и тд.

Вода, ржавчина и мусор в топливном фильтре
Вода, ржавчина и мусор в топливном фильтре

В этом случае остается только греть, причём греть топливный бак открытым огнём (горелкой, костром и тд) не лучший вариант. Остается только тёплый гараж или пушка/фен.

Замерзание выхлопной трубы.

Когда автомобиль стоит на периодическом автопрогреве то в выхлопной трубе образуется конденсат (вода). На холостом ходу воды не вытекает наружу, а хлюпает где-то внутри трубы. На несколько прогревов её образуется очень много и когда авто глохнет она замерзает. В трубе образуется ледяная пробка. И сколько ДВС не крути лёд из трубы уже не вылетит.

Лёд на трубе Делимобиля
Лёд на трубе Делимобиля

Это хорошо, если лёд намёрз в конце трубы, но часто бывает замерзание в середине. Найти место очень сложно, поэтому греть нужно всё целиком. Чтобы этого не случилось нужно прогазовывать трубу. Выйти и погазовать до 2-3 тыс оборотов, чтобы вода из трубы вылетела наружу. Или поездить на машине, ну или сделать какой-то отвод воды.

Ну как понимаете, если с первыми тремя причинами можно как-то самостоятельно разобраться, то последние две требуют именно тепла. Это может быть тёплый гараж, или тепло от пушки отогревателя.

Перед морозами появляются такие объявления
Перед морозами появляются такие объявления

В арсенал отогревателя входит:

Отогрев авто
Отогрев авто

Методика отогрева, тоже очень проста:

  1. Установка дизельной пушки для прогрева ДВС.
  2. Подкуривание АКБ или подключение Джамп-Стартера.
  3. Выкручивание и просушка свечей зажигания.
  4. Просушивание камер сгорания.
  5. Установка свечей назад.
  6. Запуск тёплого ДВС.

Итоги:

Для успешного запуска в зимний период нужно залить хорошее зимнее масло. Иметь хороший и мощный АКБ. И исправный обслуженный автомобиль. Быть аккуратнее с автопрогревом. Желательно установить автономный подогреватель "тип Вебасто" или "котёл 220В".

Видео на это тему:

Авто
5,66 млн интересуются