Всем привет, с Вами канал "Аккумуляторщик". В этой статье хочу рассказать про отогрев авто в зимний период. С наступлением морозов, многие автомобили не могут запустить двигатель своего авто. И на помощь за определённую плату приходят отогреватели автомобилей. Как происходит отогрев, из-за чего замерзает авто, каков "арсенал" отогревателя? об этом всём в этой статье.
Если с автомобилем всё в порядке и в тёплое время года запуск ДВС проходит без проблем, а вот с наступлением морозов возникают проблемы. Значит дело в одной из этих причин:
- Слабый аккумулятор.
- Густое масло.
- "Залитые" свечи зажигания.
- Замерзание топлива (топливопровода).
- Замерзание выхлопной трубы.
Если Вам интересна тема автомобильных аккумуляторов. Приглашаю на мой YouTube канал "Аккумуляторщик". Там много видео и обсуждений, ссылка -> https://www.youtube.com/channel/UCbytwbdnuUHOeLMzfXBrrNw
Слабый аккумулятор.
В автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Со временем они изнашиваются и теряют свои ёмкостные и стартерные характеристики. Например, по нашему ресурсному тесту, АКБ Forse 60 а/ч после 2.5 лет эксплуатации стал иметь ёмкость 34а/ч.
Также в морозы холодный аккумулятор может отдать меньше энергии, чем тёплый. Поэтому АКБ явно будет крутить слабее на морозе. А на морозе для успешного запуска нужен мощный рывок в начале.
Если АКБ у Вас не новый или недообслуженный. То лучше его занести в тепло и подзарядить. Либо использовать "подкуривание" от другого АКБ или от Джамп-стартера.
Густое масло
Чем меньше температура моторного масло тем оно густее. Для обозначения морозостойкости моторного масла используется первый индекс до буквы "W".
Для зимы лучше брать масло "0W-XX" или "5W-XX". У такого масло текучесть в мороз будет лучше. Так как маслонасос завязан напрямую с вращением всех частей ДВС. Из-за густого масло, коленвал будет прокручиваться медленнее и запуск может быть неуспешным.
Залитые свечи зажигания
В сильные морозы датчик температуры подает на ЭБУ низкие значения. Компьютер решает лить больше топлива, для лучшего запуска и прогрева двигателя. Но так как стартер крутит коленвал не так шустро, как хотелось бы (из-за первых двух причин). То топливом просто заливает свечи зажигания и они уже не образуют искру.
Когда уже залило свечи запуск ДВС врятли возможен. Здесь два выхода:
- Выкрутить свечи и прокалить их газовой горелкой (или просушить).
- Нажать педаль газа до упора и покрутить стартером (режим продувки).
Вторым способ лучше не пользоваться, так как тратится ценная энергия аккумулятора. Также необходимо просушить цилиндры от оставшегося топлива.
Замерзания топлива(топливопровода).
Часто в мороз "страдают" дизельные автомобили. Обычно это период межсезонья (осень) или сильные морозы. Некачественная или летняя солярка на морозе "парафинится". Также в топливном баке образуется конденсат (вода) и в морозы эта вода может замёрзнуть с любом месте. Как в топливо заборной трубке, так и в шлангах, форсунках и тд.
В этом случае остается только греть, причём греть топливный бак открытым огнём (горелкой, костром и тд) не лучший вариант. Остается только тёплый гараж или пушка/фен.
Замерзание выхлопной трубы.
Когда автомобиль стоит на периодическом автопрогреве то в выхлопной трубе образуется конденсат (вода). На холостом ходу воды не вытекает наружу, а хлюпает где-то внутри трубы. На несколько прогревов её образуется очень много и когда авто глохнет она замерзает. В трубе образуется ледяная пробка. И сколько ДВС не крути лёд из трубы уже не вылетит.
Это хорошо, если лёд намёрз в конце трубы, но часто бывает замерзание в середине. Найти место очень сложно, поэтому греть нужно всё целиком. Чтобы этого не случилось нужно прогазовывать трубу. Выйти и погазовать до 2-3 тыс оборотов, чтобы вода из трубы вылетела наружу. Или поездить на машине, ну или сделать какой-то отвод воды.
Ну как понимаете, если с первыми тремя причинами можно как-то самостоятельно разобраться, то последние две требуют именно тепла. Это может быть тёплый гараж, или тепло от пушки отогревателя.
В арсенал отогревателя входит:
- Автомобиль (для передвижения)
Методика отогрева, тоже очень проста:
- Установка дизельной пушки для прогрева ДВС.
- Подкуривание АКБ или подключение Джамп-Стартера.
- Выкручивание и просушка свечей зажигания.
- Просушивание камер сгорания.
- Установка свечей назад.
- Запуск тёплого ДВС.
Итоги:
Для успешного запуска в зимний период нужно залить хорошее зимнее масло. Иметь хороший и мощный АКБ. И исправный обслуженный автомобиль. Быть аккуратнее с автопрогревом. Желательно установить автономный подогреватель "тип Вебасто" или "котёл 220В".
Видео на это тему: